Решение № 07-86 /13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-86 /13
Дата публикации: 28 мая 2013, 11:58

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-86 /13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

28.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 31.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления;

 

при участии представителей сторон:

от государственного заказчика – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» (далее - заказчик) Мальянц Александра Яковлевича, по доверенности № 01-02/148 от 24.05.2013г.,

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Крер» (далее – ООО «Крер», заявитель) Туковой Индиры Хусеновны по доверенности №01 от 27.05.2013г.;

в отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройградсервис (далее – ООО «Стройградсервис», заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Стройградсервис» и ООО «Крер» на действия единой комиссии государственного заказчика - Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года и 24 мая 2013 года соответственно поступили жалобы ООО «Крер» и ООО «Стройградсервис» на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)».

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, процедура заключения контракта по данному размещению заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1530).

Из жалобы ООО «Крер» следует, что заявка заявителя (порядковый номер заявки 4) была отклонена по причине несоответствия документации об аукционе по пункту 2 «раствор кладочный» при написании характеристик используются слова «не менее», «не выше», «менее», по пункту 3 «профнастил» при указании расстояния отслоение указан не конкретно показатель «до 6 мм»

Согласно жалобе ООО «Стройградсервис», единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя (порядковый номер заявки 6) от участия в аукционе по пункту 1 «кирпич» - При описании показателей (отколы) использовано слово «не более», по пункту 7 «гвозди» При описании показателей использованы слова «не более»

 

Заявители просят Комиссию приостановить заключение контракта по вышеуказанному аукциону и признать незаконным решение единой комиссии.

Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 28 мая 2013года ( на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 28.05.2013г.

Представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил, что согласно требованиям документации участник размещения заказа при составлении заявки должен указать точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «или эквивалент», «и», «или», «не выше», «не ниже», «от», «до», «должно быть» и т.д.) характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого для использования товара (строительных материалов, приборов, механизмов), требованиям Заказчика, установленным документацией об аукционе. Заявки, не соответствующие требованиям документации были отклонены от участия в аукционе. И пояснил что данные слова должны были быть заменены какими либо другими словами.

Рассмотрев доводы Заявителей, представителя Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.05.2013 14:59 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.etp-micex.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)» цена контракта 1 324 520,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 15.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 20.05.2013 в 12:00.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Перечень материалов, используемых при выполнении работ, состоит из 10 позиций.

Комиссией установлено, что документация об аукционе (Раздел 2. Качественные и технических характеристики используемого товара (строительных материалов, приборов, механизмов) по позициям послужившим для отклонения, заявки под №4 было предусмотрено: №2 ... Температура растворных смесей в момент использования должна быть, °С, не менее 10.... Участник размещения заказа в своей заявке указал: «Температура растворных смесей в момент использования не менее 10°С». Данный показатель соответствует ГОСТу 28013-98 данная характеристика не является твердой и не изменой.

По позиции №3 «профнастил оцинкованный с покрытием» было предусмотрено» … Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца... Участник размещения заказа в заявке указал «Отсутствует сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца»

Позициями послужившими основанием отклонения заявки под №6 было предусмотрено: №1 «кирпич» ….... На рядовых изделиях допускаются отколы общей площадью не более 1,0см² …. У частник размещения заказа предложил к поставке: «кирпич» … На рядовых изделиях допускаются отколы общей площадью не более 1,0см² … Данная характеристика является диапазонной. Так как поставить определенное количество кирпича с отколами 1,0см² не представляется возможным.

По позиции №7 «гвозди строительные» … длина гвоздя диаметром пять мм должна быть сто двадцать или сто пятьдесят мм. диаметр головки должен быть не менее девяти мм с отклонением округлости не более ноль целых девять десятых мм; длина гвоздя диаметром шесть мм должна быть не менее двухсот мм. диаметр головки должен быть не менее одиннадцати мм с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя должно быть не более ноль целых семь десятых мм; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной до ста двадцати мм включительно должен быть не более ноль целых семь десятых мм., а для гвоздей длиной сто пятьдесят и двести мм должен быть не более одного мм. Участник размещения заказа предложил: «гвозди» ...диаметр головки девять мм с отклонением от круглости не более ноль целых девять десятых мм; Длина гвоздя диаметром шесть мм составляет двести мм. диаметр головки одиннадцать мм; с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя не более ноль целых семь десятых мм; Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной сто двадцать мм не более ноль целых семь десятых мм., для гвоздей длиной двести мм должен не более одного мм. Данные показатели являются диапазонными так как поставить «гвозди» с одинаковыми показателями размера отклонения не возможно и данный показатель не подлежит конкретизации.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате внеплановой проверки установлено:

В Разделе 2. Качественные и технических характеристики используемого товара (строительных материалов, приборов, механизмов) в позиции 2 «раствор кладочный» заказчиком установлено «Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 к{гс/см2).» В то время как заказчик требует при выполнении работ «цемент марки М400». Данные требования вводит участников размещения заказа в заблуждение.

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в подпункте 2 пункта 2 Раздела I документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске (СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией», в месте с тем заказчик не конкретизировал какой именно допуск должен быть у победителя. В частности, согласно смете и техническому заданию, необходимо было выполнить работы, предусмотренные пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня;

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и требований, установленных, в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Комиссией установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует проектно сметная документация.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «КРЕР» частично обоснованной.

2.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СТРОЙГРАДСЕРВИС» обоснованной.

3.Признать в действиях государственного заказчика – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО ММВБ – «Информационные технологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

stdClass Object ( [vid] => 6435 [uid] => 5 [title] => Решение № 07-86 /13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370591966 [changed] => 1370591966 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370591966 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-86 /13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

28.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 31.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления;

 

при участии представителей сторон:

от государственного заказчика – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» (далее - заказчик) Мальянц Александра Яковлевича, по доверенности № 01-02/148 от 24.05.2013г.,

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Крер» (далее – ООО «Крер», заявитель) Туковой Индиры Хусеновны по доверенности №01 от 27.05.2013г.;

в отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройградсервис (далее – ООО «Стройградсервис», заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Стройградсервис» и ООО «Крер» на действия единой комиссии государственного заказчика - Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года и 24 мая 2013 года соответственно поступили жалобы ООО «Крер» и ООО «Стройградсервис» на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)».

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, процедура заключения контракта по данному размещению заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1530).

Из жалобы ООО «Крер» следует, что заявка заявителя (порядковый номер заявки 4) была отклонена по причине несоответствия документации об аукционе по пункту 2 «раствор кладочный» при написании характеристик используются слова «не менее», «не выше», «менее», по пункту 3 «профнастил» при указании расстояния отслоение указан не конкретно показатель «до 6 мм»

Согласно жалобе ООО «Стройградсервис», единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя (порядковый номер заявки 6) от участия в аукционе по пункту 1 «кирпич» - При описании показателей (отколы) использовано слово «не более», по пункту 7 «гвозди» При описании показателей использованы слова «не более»

 

Заявители просят Комиссию приостановить заключение контракта по вышеуказанному аукциону и признать незаконным решение единой комиссии.

Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 28 мая 2013года ( на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 28.05.2013г.

Представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил, что согласно требованиям документации участник размещения заказа при составлении заявки должен указать точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «или эквивалент», «и», «или», «не выше», «не ниже», «от», «до», «должно быть» и т.д.) характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого для использования товара (строительных материалов, приборов, механизмов), требованиям Заказчика, установленным документацией об аукционе. Заявки, не соответствующие требованиям документации были отклонены от участия в аукционе. И пояснил что данные слова должны были быть заменены какими либо другими словами.

Рассмотрев доводы Заявителей, представителя Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.05.2013 14:59 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.etp-micex.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)» цена контракта 1 324 520,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 15.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 20.05.2013 в 12:00.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Перечень материалов, используемых при выполнении работ, состоит из 10 позиций.

Комиссией установлено, что документация об аукционе (Раздел 2. Качественные и технических характеристики используемого товара (строительных материалов, приборов, механизмов) по позициям послужившим для отклонения, заявки под №4 было предусмотрено: №2 ... Температура растворных смесей в момент использования должна быть, °С, не менее 10.... Участник размещения заказа в своей заявке указал: «Температура растворных смесей в момент использования не менее 10°С». Данный показатель соответствует ГОСТу 28013-98 данная характеристика не является твердой и не изменой.

По позиции №3 «профнастил оцинкованный с покрытием» было предусмотрено» … Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца... Участник размещения заказа в заявке указал «Отсутствует сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца»

Позициями послужившими основанием отклонения заявки под №6 было предусмотрено: №1 «кирпич» ….... На рядовых изделиях допускаются отколы общей площадью не более 1,0см² …. У частник размещения заказа предложил к поставке: «кирпич» … На рядовых изделиях допускаются отколы общей площадью не более 1,0см² … Данная характеристика является диапазонной. Так как поставить определенное количество кирпича с отколами 1,0см² не представляется возможным.

По позиции №7 «гвозди строительные» … длина гвоздя диаметром пять мм должна быть сто двадцать или сто пятьдесят мм. диаметр головки должен быть не менее девяти мм с отклонением округлости не более ноль целых девять десятых мм; длина гвоздя диаметром шесть мм должна быть не менее двухсот мм. диаметр головки должен быть не менее одиннадцати мм с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя должно быть не более ноль целых семь десятых мм; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной до ста двадцати мм включительно должен быть не более ноль целых семь десятых мм., а для гвоздей длиной сто пятьдесят и двести мм должен быть не более одного мм. Участник размещения заказа предложил: «гвозди» ...диаметр головки девять мм с отклонением от круглости не более ноль целых девять десятых мм; Длина гвоздя диаметром шесть мм составляет двести мм. диаметр головки одиннадцать мм; с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя не более ноль целых семь десятых мм; Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной сто двадцать мм не более ноль целых семь десятых мм., для гвоздей длиной двести мм должен не более одного мм. Данные показатели являются диапазонными так как поставить «гвозди» с одинаковыми показателями размера отклонения не возможно и данный показатель не подлежит конкретизации.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате внеплановой проверки установлено:

В Разделе 2. Качественные и технических характеристики используемого товара (строительных материалов, приборов, механизмов) в позиции 2 «раствор кладочный» заказчиком установлено «Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 к{гс/см2).» В то время как заказчик требует при выполнении работ «цемент марки М400». Данные требования вводит участников размещения заказа в заблуждение.

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в подпункте 2 пункта 2 Раздела I документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске (СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией», в месте с тем заказчик не конкретизировал какой именно допуск должен быть у победителя. В частности, согласно смете и техническому заданию, необходимо было выполнить работы, предусмотренные пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня;

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и требований, установленных, в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Комиссией установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует проектно сметная документация.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «КРЕР» частично обоснованной.

2.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СТРОЙГРАДСЕРВИС» обоснованной.

3.Признать в действиях государственного заказчика – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО ММВБ – «Информационные технологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-86 /13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

28.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 31.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления;

 

при участии представителей сторон:

от государственного заказчика – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» (далее - заказчик) Мальянц Александра Яковлевича, по доверенности № 01-02/148 от 24.05.2013г.,

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Крер» (далее – ООО «Крер», заявитель) Туковой Индиры Хусеновны по доверенности №01 от 27.05.2013г.;

в отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройградсервис (далее – ООО «Стройградсервис», заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Стройградсервис» и ООО «Крер» на действия единой комиссии государственного заказчика - Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года и 24 мая 2013 года соответственно поступили жалобы ООО «Крер» и ООО «Стройградсервис» на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)».

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, процедура заключения контракта по данному размещению заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1530).

Из жалобы ООО «Крер» следует, что заявка заявителя (порядковый номер заявки 4) была отклонена по причине несоответствия документации об аукционе по пункту 2 «раствор кладочный» при написании характеристик используются слова «не менее», «не выше», «менее», по пункту 3 «профнастил» при указании расстояния отслоение указан не конкретно показатель «до 6 мм»

Согласно жалобе ООО «Стройградсервис», единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя (порядковый номер заявки 6) от участия в аукционе по пункту 1 «кирпич» - При описании показателей (отколы) использовано слово «не более», по пункту 7 «гвозди» При описании показателей использованы слова «не более»

 

Заявители просят Комиссию приостановить заключение контракта по вышеуказанному аукциону и признать незаконным решение единой комиссии.

Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 28 мая 2013года ( на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 28.05.2013г.

Представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил, что согласно требованиям документации участник размещения заказа при составлении заявки должен указать точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «или эквивалент», «и», «или», «не выше», «не ниже», «от», «до», «должно быть» и т.д.) характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого для использования товара (строительных материалов, приборов, механизмов), требованиям Заказчика, установленным документацией об аукционе. Заявки, не соответствующие требованиям документации были отклонены от участия в аукционе. И пояснил что данные слова должны были быть заменены какими либо другими словами.

Рассмотрев доводы Заявителей, представителя Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.05.2013 14:59 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.etp-micex.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100000613000001 «Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 2 (по гидромелиорации) Терского филиала ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова. (Блок А, Б)» цена контракта 1 324 520,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 15.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 20.05.2013 в 12:00.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Перечень материалов, используемых при выполнении работ, состоит из 10 позиций.

Комиссией установлено, что документация об аукционе (Раздел 2. Качественные и технических характеристики используемого товара (строительных материалов, приборов, механизмов) по позициям послужившим для отклонения, заявки под №4 было предусмотрено: №2 ... Температура растворных смесей в момент использования должна быть, °С, не менее 10.... Участник размещения заказа в своей заявке указал: «Температура растворных смесей в момент использования не менее 10°С». Данный показатель соответствует ГОСТу 28013-98 данная характеристика не является твердой и не изменой.

По позиции №3 «профнастил оцинкованный с покрытием» было предусмотрено» … Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца... Участник размещения заказа в заявке указал «Отсутствует сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии до 6 мм от краев образца»

Позициями послужившими основанием отклонения заявки под №6 было предусмотрено: №1 «кирпич» ….... На рядовых изделиях допускаются отколы общей площадью не более 1,0см² …. У частник размещения заказа предложил к поставке: «кирпич» … На рядовых изделиях допускаются отколы общей площадью не более 1,0см² … Данная характеристика является диапазонной. Так как поставить определенное количество кирпича с отколами 1,0см² не представляется возможным.

По позиции №7 «гвозди строительные» … длина гвоздя диаметром пять мм должна быть сто двадцать или сто пятьдесят мм. диаметр головки должен быть не менее девяти мм с отклонением округлости не более ноль целых девять десятых мм; длина гвоздя диаметром шесть мм должна быть не менее двухсот мм. диаметр головки должен быть не менее одиннадцати мм с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя должно быть не более ноль целых семь десятых мм; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной до ста двадцати мм включительно должен быть не более ноль целых семь десятых мм., а для гвоздей длиной сто пятьдесят и двести мм должен быть не более одного мм. Участник размещения заказа предложил: «гвозди» ...диаметр головки девять мм с отклонением от круглости не более ноль целых девять десятых мм; Длина гвоздя диаметром шесть мм составляет двести мм. диаметр головки одиннадцать мм; с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя не более ноль целых семь десятых мм; Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной сто двадцать мм не более ноль целых семь десятых мм., для гвоздей длиной двести мм должен не более одного мм. Данные показатели являются диапазонными так как поставить «гвозди» с одинаковыми показателями размера отклонения не возможно и данный показатель не подлежит конкретизации.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате внеплановой проверки установлено:

В Разделе 2. Качественные и технических характеристики используемого товара (строительных материалов, приборов, механизмов) в позиции 2 «раствор кладочный» заказчиком установлено «Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 к{гс/см2).» В то время как заказчик требует при выполнении работ «цемент марки М400». Данные требования вводит участников размещения заказа в заблуждение.

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в подпункте 2 пункта 2 Раздела I документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске (СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией», в месте с тем заказчик не конкретизировал какой именно допуск должен быть у победителя. В частности, согласно смете и техническому заданию, необходимо было выполнить работы, предусмотренные пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня;

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и требований, установленных, в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Комиссией установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует проектно сметная документация.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «КРЕР» частично обоснованной.

2.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СТРОЙГРАДСЕРВИС» обоснованной.

3.Признать в действиях государственного заказчика – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Терского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО ММВБ – «Информационные технологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-86 /13 [format] => [safe_value] => № 07-86 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370591966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )