Решение № 07-83/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-83/13
Дата публикации: 27 мая 2013, 11:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-83/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой Технологии» (далее – ООО «Донстрой Технологии», заявитель) Науянис Гинтараса Зигмасовича по доверенности №017 от 27.05.2013г.;

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» (далее – ООО «УФК», заявитель) не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 22.05.2013г. №07/1525);

от государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» (далее - заказчик) Карданова Залима Мухарбиевича, по доверенности № 195 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года поступили жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, зразмещение заказа №0304100004613000003 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1526).

Согласно жалобе ООО «Донстрой Технологии» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) в полном объеме не размещена проектно-сметная документация (далее-ПСД) по работам, которые необходимо выполнить, что делает невозможным составление заявки на участие в аукционе, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету аукциона, содержаться в ПСД .

Согласно жалобе ООО «УФК» в документации об аукционе отсутствуют требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с ПСД, что является нарушением части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Между тем, по данному вопросу в отношении заказчика, УФАС по КБР уже выносилось решение и выдавалось предписание по делу №07-65/13 от 25.04.2013г. Таким образом, заказчик не исполнил предписание УФАС по КБР.

На основании вышеизложенного заявители просят Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель заказчика признал жалобу ООО «Донстрой Технологии» обоснованной. По жалобе ООО «УФК» пояснил, что предписание УФАС по КБР от 25.04.2013г. № 07-65/13 было исполнено в полном объеме и требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ были установлены и содержаться в пункте 21 технической части раздела III документации об аукционе.

Рассмотрев доводы представителя ООО «Донстрой Технологии», доводы ООО «УФК», изложенные в жалобе, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2013г. в 13:21ч. (в редакции №2 от 08.05.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта 86 768 410,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 03.06.2013г. в 13:40.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством РФ. До установления указанного порядка Правительством РФ при внесении изменений в проектную документацию такая документация направляется на повторную государственную экспертизу, за исключением случаев, когда проектная документация в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса не подлежит государственной экспертизе.

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2) в пункте 14 Информационной карты аукциона установлено условие, которое позволяет заказчику в одностороннем порядке влиять на существенные условия контракта : «Если Подрядчик в течение месяца с даты заключения контракта не приступит к выполнению работ, то обеспечение контракта в размере - 26 030 523 (двадцать шесть миллионов тридцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля будет взыскано в полном объеме».

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Документацией об аукционе в пункте 21 технической части раздела III установлены требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно доводы, указанные в жалобе ООО «УФК» не подтвердились.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой технологии» обоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

stdClass Object ( [vid] => 6434 [uid] => 5 [title] => Решение № 07-83/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370591833 [changed] => 1370591833 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370591833 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-83/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой Технологии» (далее – ООО «Донстрой Технологии», заявитель) Науянис Гинтараса Зигмасовича по доверенности №017 от 27.05.2013г.;

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» (далее – ООО «УФК», заявитель) не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 22.05.2013г. №07/1525);

от государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» (далее - заказчик) Карданова Залима Мухарбиевича, по доверенности № 195 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года поступили жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, зразмещение заказа №0304100004613000003 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1526).

Согласно жалобе ООО «Донстрой Технологии» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) в полном объеме не размещена проектно-сметная документация (далее-ПСД) по работам, которые необходимо выполнить, что делает невозможным составление заявки на участие в аукционе, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету аукциона, содержаться в ПСД .

Согласно жалобе ООО «УФК» в документации об аукционе отсутствуют требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с ПСД, что является нарушением части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Между тем, по данному вопросу в отношении заказчика, УФАС по КБР уже выносилось решение и выдавалось предписание по делу №07-65/13 от 25.04.2013г. Таким образом, заказчик не исполнил предписание УФАС по КБР.

На основании вышеизложенного заявители просят Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель заказчика признал жалобу ООО «Донстрой Технологии» обоснованной. По жалобе ООО «УФК» пояснил, что предписание УФАС по КБР от 25.04.2013г. № 07-65/13 было исполнено в полном объеме и требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ были установлены и содержаться в пункте 21 технической части раздела III документации об аукционе.

Рассмотрев доводы представителя ООО «Донстрой Технологии», доводы ООО «УФК», изложенные в жалобе, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2013г. в 13:21ч. (в редакции №2 от 08.05.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта 86 768 410,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 03.06.2013г. в 13:40.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством РФ. До установления указанного порядка Правительством РФ при внесении изменений в проектную документацию такая документация направляется на повторную государственную экспертизу, за исключением случаев, когда проектная документация в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса не подлежит государственной экспертизе.

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2) в пункте 14 Информационной карты аукциона установлено условие, которое позволяет заказчику в одностороннем порядке влиять на существенные условия контракта : «Если Подрядчик в течение месяца с даты заключения контракта не приступит к выполнению работ, то обеспечение контракта в размере - 26 030 523 (двадцать шесть миллионов тридцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля будет взыскано в полном объеме».

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Документацией об аукционе в пункте 21 технической части раздела III установлены требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно доводы, указанные в жалобе ООО «УФК» не подтвердились.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой технологии» обоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-83/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой Технологии» (далее – ООО «Донстрой Технологии», заявитель) Науянис Гинтараса Зигмасовича по доверенности №017 от 27.05.2013г.;

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» (далее – ООО «УФК», заявитель) не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 22.05.2013г. №07/1525);

от государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» (далее - заказчик) Карданова Залима Мухарбиевича, по доверенности № 195 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года поступили жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, зразмещение заказа №0304100004613000003 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1526).

Согласно жалобе ООО «Донстрой Технологии» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) в полном объеме не размещена проектно-сметная документация (далее-ПСД) по работам, которые необходимо выполнить, что делает невозможным составление заявки на участие в аукционе, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету аукциона, содержаться в ПСД .

Согласно жалобе ООО «УФК» в документации об аукционе отсутствуют требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с ПСД, что является нарушением части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Между тем, по данному вопросу в отношении заказчика, УФАС по КБР уже выносилось решение и выдавалось предписание по делу №07-65/13 от 25.04.2013г. Таким образом, заказчик не исполнил предписание УФАС по КБР.

На основании вышеизложенного заявители просят Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель заказчика признал жалобу ООО «Донстрой Технологии» обоснованной. По жалобе ООО «УФК» пояснил, что предписание УФАС по КБР от 25.04.2013г. № 07-65/13 было исполнено в полном объеме и требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ были установлены и содержаться в пункте 21 технической части раздела III документации об аукционе.

Рассмотрев доводы представителя ООО «Донстрой Технологии», доводы ООО «УФК», изложенные в жалобе, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2013г. в 13:21ч. (в редакции №2 от 08.05.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта 86 768 410,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 03.06.2013г. в 13:40.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством РФ. До установления указанного порядка Правительством РФ при внесении изменений в проектную документацию такая документация направляется на повторную государственную экспертизу, за исключением случаев, когда проектная документация в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса не подлежит государственной экспертизе.

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2) в пункте 14 Информационной карты аукциона установлено условие, которое позволяет заказчику в одностороннем порядке влиять на существенные условия контракта : «Если Подрядчик в течение месяца с даты заключения контракта не приступит к выполнению работ, то обеспечение контракта в размере - 26 030 523 (двадцать шесть миллионов тридцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля будет взыскано в полном объеме».

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Документацией об аукционе в пункте 21 технической части раздела III установлены требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно доводы, указанные в жалобе ООО «УФК» не подтвердились.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой технологии» обоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-83/13 [format] => [safe_value] => № 07-83/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370591833 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )