Решение № 07-78/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-78/13
Дата публикации: 14 мая 2013, 11:53

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-78/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

14.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 17.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» (далее – ООО «Мегалюкс», заявитель) – не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 08.05.2013г. № 07/1410);

от Государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) Пшукова Хамида Беталовича по доверенности №14-27/04/5892 и Мисаковой Асият Исмаиловны по доверенности №14-27/04/5890,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегалюкс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (извещение о проведении открытого аукциона от 05.04.2013г. 17:18ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Мегалюкс» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов».

В жалобе указано, что заявка на участие в аукционе ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

По мнению заявителя, количество застегивании застежек липучек не является абсолютной величиной зависит от множества факторов и варьироваться в разы. На примере предлагаемых подгузников, количество застегивании-расстегиваний варьировалось от 10 до 50 раз, то есть данная величина не имеет конкретного значения и подходит под описание «много (не менее 6)раз».

На основании вышеизложенного заявитель просит: признать незаконным отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Мегалюкс»; приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, заключение контракта по аукциону №0204100000113000060 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель заказчика пояснил, что единая комиссия отклонила заявку участника размещения заказа от участия в аукционе, так как конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Техническое задание было разработано в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2011 №823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» сообщил Комиссии представитель заказчика. Установление требования к количеству застегивании застежек-липучек, обусловлено пожеланиями инвалидов, для которых закупаются подгузники, так как подгузники должны обеспечивать комфорт и удобство при их использовании.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.04.2013г. 17:18ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен заказ №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта 6 033 850,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 25.04.2013г. в 18:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона – 29.04.2з13г. в 12:05ч.

На участие в аукционе было подано 5 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к аукциону (протокол №115 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013г.).

Единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка с защищенным номером «4815259» - ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

При изучении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО «Мегалюкс» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по количеству застегиваний двойных застежек-липучек указал «… двойные застежки-липучки, которые можно закреплять много (не менее 6) раз…», то есть не указал конкретно сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется положениями документации об аукционе и положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия также приходит к выводу, что заявка ООО «Мегалюкс» не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение части 6 статьи 34 заказчик в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, в пунктах 4.1.1 и 8.2 указал срок поставки товара «… в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…», тогда как в извещении о проведении аукциона указано: «… в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…».

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6433 [uid] => 5 [title] => Решение № 07-78/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370591712 [changed] => 1370591712 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370591712 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-78/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

14.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 17.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» (далее – ООО «Мегалюкс», заявитель) – не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 08.05.2013г. № 07/1410);

от Государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) Пшукова Хамида Беталовича по доверенности №14-27/04/5892 и Мисаковой Асият Исмаиловны по доверенности №14-27/04/5890,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегалюкс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (извещение о проведении открытого аукциона от 05.04.2013г. 17:18ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Мегалюкс» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов».

В жалобе указано, что заявка на участие в аукционе ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

По мнению заявителя, количество застегивании застежек липучек не является абсолютной величиной зависит от множества факторов и варьироваться в разы. На примере предлагаемых подгузников, количество застегивании-расстегиваний варьировалось от 10 до 50 раз, то есть данная величина не имеет конкретного значения и подходит под описание «много (не менее 6)раз».

На основании вышеизложенного заявитель просит: признать незаконным отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Мегалюкс»; приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, заключение контракта по аукциону №0204100000113000060 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель заказчика пояснил, что единая комиссия отклонила заявку участника размещения заказа от участия в аукционе, так как конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Техническое задание было разработано в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2011 №823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» сообщил Комиссии представитель заказчика. Установление требования к количеству застегивании застежек-липучек, обусловлено пожеланиями инвалидов, для которых закупаются подгузники, так как подгузники должны обеспечивать комфорт и удобство при их использовании.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.04.2013г. 17:18ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен заказ №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта 6 033 850,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 25.04.2013г. в 18:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона – 29.04.2з13г. в 12:05ч.

На участие в аукционе было подано 5 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к аукциону (протокол №115 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013г.).

Единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка с защищенным номером «4815259» - ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

При изучении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО «Мегалюкс» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по количеству застегиваний двойных застежек-липучек указал «… двойные застежки-липучки, которые можно закреплять много (не менее 6) раз…», то есть не указал конкретно сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется положениями документации об аукционе и положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия также приходит к выводу, что заявка ООО «Мегалюкс» не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение части 6 статьи 34 заказчик в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, в пунктах 4.1.1 и 8.2 указал срок поставки товара «… в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…», тогда как в извещении о проведении аукциона указано: «… в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…».

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-78/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

14.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 17.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» (далее – ООО «Мегалюкс», заявитель) – не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 08.05.2013г. № 07/1410);

от Государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) Пшукова Хамида Беталовича по доверенности №14-27/04/5892 и Мисаковой Асият Исмаиловны по доверенности №14-27/04/5890,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегалюкс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (извещение о проведении открытого аукциона от 05.04.2013г. 17:18ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Мегалюкс» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов».

В жалобе указано, что заявка на участие в аукционе ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

По мнению заявителя, количество застегивании застежек липучек не является абсолютной величиной зависит от множества факторов и варьироваться в разы. На примере предлагаемых подгузников, количество застегивании-расстегиваний варьировалось от 10 до 50 раз, то есть данная величина не имеет конкретного значения и подходит под описание «много (не менее 6)раз».

На основании вышеизложенного заявитель просит: признать незаконным отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Мегалюкс»; приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, заключение контракта по аукциону №0204100000113000060 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель заказчика пояснил, что единая комиссия отклонила заявку участника размещения заказа от участия в аукционе, так как конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Техническое задание было разработано в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2011 №823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» сообщил Комиссии представитель заказчика. Установление требования к количеству застегивании застежек-липучек, обусловлено пожеланиями инвалидов, для которых закупаются подгузники, так как подгузники должны обеспечивать комфорт и удобство при их использовании.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.04.2013г. 17:18ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен заказ №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта 6 033 850,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 25.04.2013г. в 18:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона – 29.04.2з13г. в 12:05ч.

На участие в аукционе было подано 5 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к аукциону (протокол №115 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013г.).

Единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка с защищенным номером «4815259» - ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

При изучении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО «Мегалюкс» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по количеству застегиваний двойных застежек-липучек указал «… двойные застежки-липучки, которые можно закреплять много (не менее 6) раз…», то есть не указал конкретно сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется положениями документации об аукционе и положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия также приходит к выводу, что заявка ООО «Мегалюкс» не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение части 6 статьи 34 заказчик в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, в пунктах 4.1.1 и 8.2 указал срок поставки товара «… в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…», тогда как в извещении о проведении аукциона указано: «… в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…».

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-78/13 [format] => [safe_value] => № 07-78/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370591712 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )