Решение по делу № 07-60/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-60/13
Дата публикации: 16 апреля 2013, 13:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-60/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10.04.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов комиссии:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика — МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик Дударова Аскера Аниуаровича по доверенности №1084 от 26.12.2012г.,

от Уполномоченного органа – Местной администрации городского округа Нальчик Балкарова Заура Борисовича по доверенности №124 от 25.01.2013г., Таовой Эльмиры Тимуровны по доверенности №485 от 10.04.2013г.,

в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Капитал Груп», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Груп» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год» (извещение №0104300014413000029), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 апреля 2013 года поступила жалоба от ООО «Капитал Груп» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1008 от 05.04.2013г.).

Согласно жалобе, проект муниципального контракта в части оплаты и выполнения работ составлен в противоречие действующему законодательству. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует конкретная дата оплаты. Из положений проекта муниципального контракта следует, что оплата будет произведена до конца финансового года (т.е. до 31 декабря 2013 года), срок выполнения работ предусмотрен до 31 декабря 2013 года. При завершении работ 31 декабря 2013 года и осуществлении установленного порядка сдачи-приемки выполненных работ, произведение оплаты за выполненные работы переходит на следующий (2014) финансовый год. По мнению Заявителя для устранения противоречий условий проекта муниципального контракта фактический срок выполнения работ должен быть уменьшен исключив декабрь 2013 года.

В жалобе Заявитель также поднимает вопрос относительно новогоднего украшения елей, в частности, мест установления елей.

Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку, и внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 апреля 2013 года.

Представитель Заказчика пояснил, что места установления новогодних елей определяются в конце ноября на заседании оргкомитета по праздничному оформлению г.о. Нальчик, и в соответствии с утвержденным планом, подрядчику в декабре будут доведены адреса подключения елей к электричеству.

Срок выполнения работ до конца 2013 года установлен в связи с необходимостью обслуживания наружного освещения г.о. Нальчик на случай возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. Работы выполненные в конце декабря 2013 года после процедур сдачи-приемки выполненных работ будут оплачены в начале следующего года, так как обязательства по контракту остаются до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Представители Уполномоченного органа поддержали доводы представителя Заказчика.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 04 марта 2013 года (с изменениями от 19.03.2013г.) было размещено извещение №0104300014413000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год» с начальной (максимальной) ценой контракта 16 999 982,22 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.04.2013г. В 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.04.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.04.2013г.

Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до конца 2013 года.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик на организацию размещения заказа.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно требованиям пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В пункте 2.4. проекта муниципального контракта отмечено, что заказчик оплачивает работы (услуги) подрядчика, выполненные (оказанные) в соответствии с настоящим контрактом, путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика, за счет средств из местного бюджета до конца финансового года, на основании надлежаще оформленного и подписанного сторонами настоящего контракта акта сдачи-приемки работ (услуг), составленного по форме согласно приложению №3 к настоящему контракту.

Статьей 4 проекта муниципального контракта установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ. Так, согласно пункту 4.1. проекта контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения работ в соответствии с календарным планом.

Согласно пункту 4.2. проекта контракта, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления подрядчик представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной календарным планом, и акт сдачи-приемки работ.

По пункту 4.3. проекта контракта, не позднее 3 дней после получения от подрядчика документов (комплект отчетной документации, акт сдачи-приемки работ), указанных в п.4.2 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и сметной документации и направляет подрядчику подписанный заказчиком 1 экземпляр акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.

Согласно пункту 4.7. подписанный заказчиком и подрядчиком акт сдачи-приемки работ и предъявленный подрядчиком заказчику счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

Пунктом 11.2. проекта контракта установлено, что контракт действует по 31 декабря 2013 года.

Установив требование, что работы должны выполняться до конца 2013 года, контракт действует по 31 декабря 2013 года, при необходимости осуществления процедуры сдачи-приемки выполненных работ в документации об аукционе по оплате за выполненные работы содержится лишь указание, что оплата будет произведена до конца финансового года.

Отсутствие в документации срока оплаты за выполненные работы вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно оплаты за выполненные по контракту работы.

Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

Пояснения представителя заказчика относительно мест установления новогодних елей, признаются Комиссией обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капитал Груп» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта конечной даты оплаты выполненных работ.

  2. Признать в действиях Заказчика — МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6347 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-60/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366104301 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-60/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10.04.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов комиссии:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика — МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик Дударова Аскера Аниуаровича по доверенности №1084 от 26.12.2012г.,

от Уполномоченного органа – Местной администрации городского округа Нальчик Балкарова Заура Борисовича по доверенности №124 от 25.01.2013г., Таовой Эльмиры Тимуровны по доверенности №485 от 10.04.2013г.,

в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Капитал Груп», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Груп» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год» (извещение №0104300014413000029), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 апреля 2013 года поступила жалоба от ООО «Капитал Груп» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1008 от 05.04.2013г.).

Согласно жалобе, проект муниципального контракта в части оплаты и выполнения работ составлен в противоречие действующему законодательству. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует конкретная дата оплаты. Из положений проекта муниципального контракта следует, что оплата будет произведена до конца финансового года (т.е. до 31 декабря 2013 года), срок выполнения работ предусмотрен до 31 декабря 2013 года. При завершении работ 31 декабря 2013 года и осуществлении установленного порядка сдачи-приемки выполненных работ, произведение оплаты за выполненные работы переходит на следующий (2014) финансовый год. По мнению Заявителя для устранения противоречий условий проекта муниципального контракта фактический срок выполнения работ должен быть уменьшен исключив декабрь 2013 года.

В жалобе Заявитель также поднимает вопрос относительно новогоднего украшения елей, в частности, мест установления елей.

Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку, и внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 апреля 2013 года.

Представитель Заказчика пояснил, что места установления новогодних елей определяются в конце ноября на заседании оргкомитета по праздничному оформлению г.о. Нальчик, и в соответствии с утвержденным планом, подрядчику в декабре будут доведены адреса подключения елей к электричеству.

Срок выполнения работ до конца 2013 года установлен в связи с необходимостью обслуживания наружного освещения г.о. Нальчик на случай возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. Работы выполненные в конце декабря 2013 года после процедур сдачи-приемки выполненных работ будут оплачены в начале следующего года, так как обязательства по контракту остаются до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Представители Уполномоченного органа поддержали доводы представителя Заказчика.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 04 марта 2013 года (с изменениями от 19.03.2013г.) было размещено извещение №0104300014413000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год» с начальной (максимальной) ценой контракта 16 999 982,22 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.04.2013г. В 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.04.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.04.2013г.

Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до конца 2013 года.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик на организацию размещения заказа.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно требованиям пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В пункте 2.4. проекта муниципального контракта отмечено, что заказчик оплачивает работы (услуги) подрядчика, выполненные (оказанные) в соответствии с настоящим контрактом, путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика, за счет средств из местного бюджета до конца финансового года, на основании надлежаще оформленного и подписанного сторонами настоящего контракта акта сдачи-приемки работ (услуг), составленного по форме согласно приложению №3 к настоящему контракту.

Статьей 4 проекта муниципального контракта установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ. Так, согласно пункту 4.1. проекта контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения работ в соответствии с календарным планом.

Согласно пункту 4.2. проекта контракта, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления подрядчик представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной календарным планом, и акт сдачи-приемки работ.

По пункту 4.3. проекта контракта, не позднее 3 дней после получения от подрядчика документов (комплект отчетной документации, акт сдачи-приемки работ), указанных в п.4.2 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и сметной документации и направляет подрядчику подписанный заказчиком 1 экземпляр акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.

Согласно пункту 4.7. подписанный заказчиком и подрядчиком акт сдачи-приемки работ и предъявленный подрядчиком заказчику счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

Пунктом 11.2. проекта контракта установлено, что контракт действует по 31 декабря 2013 года.

Установив требование, что работы должны выполняться до конца 2013 года, контракт действует по 31 декабря 2013 года, при необходимости осуществления процедуры сдачи-приемки выполненных работ в документации об аукционе по оплате за выполненные работы содержится лишь указание, что оплата будет произведена до конца финансового года.

Отсутствие в документации срока оплаты за выполненные работы вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно оплаты за выполненные по контракту работы.

Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

Пояснения представителя заказчика относительно мест установления новогодних елей, признаются Комиссией обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капитал Груп» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта конечной даты оплаты выполненных работ.

  2. Признать в действиях Заказчика — МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-60/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10.04.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов комиссии:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика — МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик Дударова Аскера Аниуаровича по доверенности №1084 от 26.12.2012г.,

от Уполномоченного органа – Местной администрации городского округа Нальчик Балкарова Заура Борисовича по доверенности №124 от 25.01.2013г., Таовой Эльмиры Тимуровны по доверенности №485 от 10.04.2013г.,

в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Капитал Груп», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Груп» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год» (извещение №0104300014413000029), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 апреля 2013 года поступила жалоба от ООО «Капитал Груп» на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1008 от 05.04.2013г.).

Согласно жалобе, проект муниципального контракта в части оплаты и выполнения работ составлен в противоречие действующему законодательству. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует конкретная дата оплаты. Из положений проекта муниципального контракта следует, что оплата будет произведена до конца финансового года (т.е. до 31 декабря 2013 года), срок выполнения работ предусмотрен до 31 декабря 2013 года. При завершении работ 31 декабря 2013 года и осуществлении установленного порядка сдачи-приемки выполненных работ, произведение оплаты за выполненные работы переходит на следующий (2014) финансовый год. По мнению Заявителя для устранения противоречий условий проекта муниципального контракта фактический срок выполнения работ должен быть уменьшен исключив декабрь 2013 года.

В жалобе Заявитель также поднимает вопрос относительно новогоднего украшения елей, в частности, мест установления елей.

Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку, и внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 апреля 2013 года.

Представитель Заказчика пояснил, что места установления новогодних елей определяются в конце ноября на заседании оргкомитета по праздничному оформлению г.о. Нальчик, и в соответствии с утвержденным планом, подрядчику в декабре будут доведены адреса подключения елей к электричеству.

Срок выполнения работ до конца 2013 года установлен в связи с необходимостью обслуживания наружного освещения г.о. Нальчик на случай возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. Работы выполненные в конце декабря 2013 года после процедур сдачи-приемки выполненных работ будут оплачены в начале следующего года, так как обязательства по контракту остаются до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Представители Уполномоченного органа поддержали доводы представителя Заказчика.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 04 марта 2013 года (с изменениями от 19.03.2013г.) было размещено извещение №0104300014413000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2013 год» с начальной (максимальной) ценой контракта 16 999 982,22 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.04.2013г. В 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.04.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.04.2013г.

Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до конца 2013 года.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик на организацию размещения заказа.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно требованиям пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В пункте 2.4. проекта муниципального контракта отмечено, что заказчик оплачивает работы (услуги) подрядчика, выполненные (оказанные) в соответствии с настоящим контрактом, путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика, за счет средств из местного бюджета до конца финансового года, на основании надлежаще оформленного и подписанного сторонами настоящего контракта акта сдачи-приемки работ (услуг), составленного по форме согласно приложению №3 к настоящему контракту.

Статьей 4 проекта муниципального контракта установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ. Так, согласно пункту 4.1. проекта контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения работ в соответствии с календарным планом.

Согласно пункту 4.2. проекта контракта, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления подрядчик представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной календарным планом, и акт сдачи-приемки работ.

По пункту 4.3. проекта контракта, не позднее 3 дней после получения от подрядчика документов (комплект отчетной документации, акт сдачи-приемки работ), указанных в п.4.2 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и сметной документации и направляет подрядчику подписанный заказчиком 1 экземпляр акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.

Согласно пункту 4.7. подписанный заказчиком и подрядчиком акт сдачи-приемки работ и предъявленный подрядчиком заказчику счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

Пунктом 11.2. проекта контракта установлено, что контракт действует по 31 декабря 2013 года.

Установив требование, что работы должны выполняться до конца 2013 года, контракт действует по 31 декабря 2013 года, при необходимости осуществления процедуры сдачи-приемки выполненных работ в документации об аукционе по оплате за выполненные работы содержится лишь указание, что оплата будет произведена до конца финансового года.

Отсутствие в документации срока оплаты за выполненные работы вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно оплаты за выполненные по контракту работы.

Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

Пояснения представителя заказчика относительно мест установления новогодних елей, признаются Комиссией обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капитал Груп» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта конечной даты оплаты выполненных работ.

  2. Признать в действиях Заказчика — МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-60/13 [format] => [safe_value] => № 07-60/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 09:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 09:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366104301 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )