Решение по делу № 07-53/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-53/13
Дата публикации: 3 апреля 2013, 16:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-53/13

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

29.03.2013г.                                                                                                  г. Нальчик

                                                                             Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

          Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – Министерства здравоохранения и курортов КБР Амфоковой М. по доверенности №25 от 10.01.2013г., Максидова А. по доверенности №19 от 09.01.2013г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Конукоева Р. по доверенности №01-10/519 от 09.08.2012г.,           

          от Заявителя – индивидуального предпринимателя Нигова А. - Меджидова А. по доверенности от 26.03.2013г., Кумахова А.,                 

          рассмотрев жалобу ИП Нигова А.Б. на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 марта 2013 года поступила жалоба ИП Нигова А.Б. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания» (извещение №0104200002413000408).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Из жалобы следует, что требования к товару, установленные заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе, не соответствуют положениям законодательства о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа. В частности, параметры эквивалентности к адаптированной сухой молочной смеси существенно заужены по сравнению с аналогичными показателями, предусмотренными Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, и Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010г. №299.

Заявитель также отмечает, что установление требования об отсутствии в составе жира пальмового масла исключает участие в аукционе других товаров кроме Симилак.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 29 марта 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что требования к поставляемой продукции установлены в соответствии с потребностями заказчика. Установленные в документации показатели по белковому, жировому, углеводному, витаминно-минеральному и микроэлементарному составу не выходят за рамки диапазона, предусмотренного действующим законодательством. Предметом размещаемого заказа является право на заключение государственного контракта не на изготовление детского питания, а на их поставку. Продукты детского питания находятся в свободной продаже. В связи с чем, участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

С августа 2011 года в г.о. Нальчик осуществляется бесплатное питание детей сухими адаптированными смесями при переводе на смешанное и искусственное вскармливание. Детям, не усваивающим смеси с содержанием пальмового масла, проявляющим клинику в виде нарушений переваривания пищи, недостаточной прибавке в весе, аллергических реакций назначают смеси без содержания пальмового масла, в частности смеси «Симилак-1» и «Симилак-2».

На территории Российской Федерации зарегистрированы также другие молочные смеси, не содержащие в жировом составе пальмовое масло: смеси «Инфанта 1» и «Инфанта 2» компании «Heinz», смесь «Золотая козочка» компании «Нэнни», смесь «Нутрилон комфорт» компании «Нутриция».

В подтверждение изложенного представителями Заказчика на обозрение Комиссии были представлены списки детей, получающих сухие адаптированные смеси «Симилак-1» и «Симилак-2». Представлена также сравнительная таблица адаптированных сухих молочных смесей «Симилак» и «Инфанта».

           Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об аукционе была разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 14 марта 2013 года было размещено извещение №0104200002413000408 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания» с начальной (максимальной) ценой контракта 555 527,70 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25.03.2013г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.03.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.04.2013г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства здравоохранения и курортов КБР на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения о размещаемом заказе, техническое задание, проект государственного контракта, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 данной статьи.

Согласно документации об аукционе, заказчику необходимо поставить адаптированную сухую молочную смесь Симилак или эквивалент: по позиции 1 - для вскармливания детей от 0 до 6 месяцев, по позиции 2 - для вскармливания детей от 6 до 12 месяцев.

          Так, по позиции 1 установлены требования к содержанию: белков не менее 1,4 г., жира не менее 3.72 г. (без пальмового масла), углеводов не более 7,0г. на 100 мл смеси при стандартном разведении, кальция не менее 64 мг. калия - не менее 64 мг, кальция - не менее 53 мг, фосфора - не менее 28 мг, магния - не менее 5,1 мг, железа - не менее 0,79 мг, йода - не менее 13,2 мкг, меди - не менее 51 мкг, цинка - не менее 0,5 мг, марганеца - не менее 13 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Витамина В6 – не менее 0,04 мг, Витамина В12 – не менее 0,19 мкг, Ниацина – не менее 0,71 мг, Лютеина – не менее 11,4 мкг, Бета-каротина – не менее 6,8 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Осмоляльность - не менее 316мОсм/кг.

          По позиции 2 установлено: массовая доля жира не менее 3,6 г. (без пальмового масла), белков не менее 1,53 г, углеводов (без волокон) не более 7,1 г на 100 мл смеси при стандартном разведении, калий - не менее 66 мг, кальций - не менее 70 мг, фосфор - не менее 36 мг, магний - не менее 5,5 мг, железо - не менее 1,0 мг, йод - не менее 13,2 мкг, медь - не менее 47 мкг, цинк - не менее 0,5 мг, марганец - не менее 13 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Витамин В6 – не менее 0,04 мг, Витамин В12 – не менее 0,19 мкг, Ниацин – не менее 0,71 мг, Лютеин – не менее 11,4 мкг, Бета-каротин – не менее 6,8 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Осмоляльность - не менее 316 мОсм/кг. 

         Документация об аукционе содержит указание на товарный знак поставляемого товара «Симилак», а также на возможность поставки эквивалентной продукции. Для определения эквивалентности товара заказчиком указаны не конкретные показатели, а определены минимальные значения параметров поставляемого товара.

В ходе рассмотрения установлено, что значения показателей товара, установленные в документации об аукционе, не выходят за допустимые уровни содержания пищевых веществ в сухих молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста, установленные Едиными требованиями и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию.

Требование об отсутствии в составе жира пальмового масла обосновано клинической необходимостью заказчика, а также ввиду отсутствия нормативного ограничения использования пальмового масла в составе детских молочных смесей.

Между тем, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299, Федеральным законом от 12.062008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» определены допустимые уровни содержания пищевых веществ в составе сухих молочных смесей.

При наличии верхних и нижних пределов содержания пищевых веществ в составе детских молочных смесей, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, для определения соответствия потребностям заказчика и эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в документации об аукционе указаны лишь минимальные значения показателей поставляемого товара. При этом ссылка на соответствие поставляемого товара Единым требованиям и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию в документации об аукционе отсутствует.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований законодательства о размещении заказов. 

На основании изложенного, руководствуясь частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Нигова А.Б. необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6335 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-53/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364991360 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-53/13

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

29.03.2013г.                                                                                                  г. Нальчик

                                                                             Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

          Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – Министерства здравоохранения и курортов КБР Амфоковой М. по доверенности №25 от 10.01.2013г., Максидова А. по доверенности №19 от 09.01.2013г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Конукоева Р. по доверенности №01-10/519 от 09.08.2012г.,           

          от Заявителя – индивидуального предпринимателя Нигова А. - Меджидова А. по доверенности от 26.03.2013г., Кумахова А.,                 

          рассмотрев жалобу ИП Нигова А.Б. на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 марта 2013 года поступила жалоба ИП Нигова А.Б. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания» (извещение №0104200002413000408).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Из жалобы следует, что требования к товару, установленные заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе, не соответствуют положениям законодательства о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа. В частности, параметры эквивалентности к адаптированной сухой молочной смеси существенно заужены по сравнению с аналогичными показателями, предусмотренными Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, и Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010г. №299.

Заявитель также отмечает, что установление требования об отсутствии в составе жира пальмового масла исключает участие в аукционе других товаров кроме Симилак.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 29 марта 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что требования к поставляемой продукции установлены в соответствии с потребностями заказчика. Установленные в документации показатели по белковому, жировому, углеводному, витаминно-минеральному и микроэлементарному составу не выходят за рамки диапазона, предусмотренного действующим законодательством. Предметом размещаемого заказа является право на заключение государственного контракта не на изготовление детского питания, а на их поставку. Продукты детского питания находятся в свободной продаже. В связи с чем, участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

С августа 2011 года в г.о. Нальчик осуществляется бесплатное питание детей сухими адаптированными смесями при переводе на смешанное и искусственное вскармливание. Детям, не усваивающим смеси с содержанием пальмового масла, проявляющим клинику в виде нарушений переваривания пищи, недостаточной прибавке в весе, аллергических реакций назначают смеси без содержания пальмового масла, в частности смеси «Симилак-1» и «Симилак-2».

На территории Российской Федерации зарегистрированы также другие молочные смеси, не содержащие в жировом составе пальмовое масло: смеси «Инфанта 1» и «Инфанта 2» компании «Heinz», смесь «Золотая козочка» компании «Нэнни», смесь «Нутрилон комфорт» компании «Нутриция».

В подтверждение изложенного представителями Заказчика на обозрение Комиссии были представлены списки детей, получающих сухие адаптированные смеси «Симилак-1» и «Симилак-2». Представлена также сравнительная таблица адаптированных сухих молочных смесей «Симилак» и «Инфанта».

           Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об аукционе была разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 14 марта 2013 года было размещено извещение №0104200002413000408 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания» с начальной (максимальной) ценой контракта 555 527,70 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25.03.2013г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.03.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.04.2013г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства здравоохранения и курортов КБР на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения о размещаемом заказе, техническое задание, проект государственного контракта, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 данной статьи.

Согласно документации об аукционе, заказчику необходимо поставить адаптированную сухую молочную смесь Симилак или эквивалент: по позиции 1 - для вскармливания детей от 0 до 6 месяцев, по позиции 2 - для вскармливания детей от 6 до 12 месяцев.

          Так, по позиции 1 установлены требования к содержанию: белков не менее 1,4 г., жира не менее 3.72 г. (без пальмового масла), углеводов не более 7,0г. на 100 мл смеси при стандартном разведении, кальция не менее 64 мг. калия - не менее 64 мг, кальция - не менее 53 мг, фосфора - не менее 28 мг, магния - не менее 5,1 мг, железа - не менее 0,79 мг, йода - не менее 13,2 мкг, меди - не менее 51 мкг, цинка - не менее 0,5 мг, марганеца - не менее 13 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Витамина В6 – не менее 0,04 мг, Витамина В12 – не менее 0,19 мкг, Ниацина – не менее 0,71 мг, Лютеина – не менее 11,4 мкг, Бета-каротина – не менее 6,8 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Осмоляльность - не менее 316мОсм/кг.

          По позиции 2 установлено: массовая доля жира не менее 3,6 г. (без пальмового масла), белков не менее 1,53 г, углеводов (без волокон) не более 7,1 г на 100 мл смеси при стандартном разведении, калий - не менее 66 мг, кальций - не менее 70 мг, фосфор - не менее 36 мг, магний - не менее 5,5 мг, железо - не менее 1,0 мг, йод - не менее 13,2 мкг, медь - не менее 47 мкг, цинк - не менее 0,5 мг, марганец - не менее 13 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Витамин В6 – не менее 0,04 мг, Витамин В12 – не менее 0,19 мкг, Ниацин – не менее 0,71 мг, Лютеин – не менее 11,4 мкг, Бета-каротин – не менее 6,8 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Осмоляльность - не менее 316 мОсм/кг. 

         Документация об аукционе содержит указание на товарный знак поставляемого товара «Симилак», а также на возможность поставки эквивалентной продукции. Для определения эквивалентности товара заказчиком указаны не конкретные показатели, а определены минимальные значения параметров поставляемого товара.

В ходе рассмотрения установлено, что значения показателей товара, установленные в документации об аукционе, не выходят за допустимые уровни содержания пищевых веществ в сухих молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста, установленные Едиными требованиями и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию.

Требование об отсутствии в составе жира пальмового масла обосновано клинической необходимостью заказчика, а также ввиду отсутствия нормативного ограничения использования пальмового масла в составе детских молочных смесей.

Между тем, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299, Федеральным законом от 12.062008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» определены допустимые уровни содержания пищевых веществ в составе сухих молочных смесей.

При наличии верхних и нижних пределов содержания пищевых веществ в составе детских молочных смесей, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, для определения соответствия потребностям заказчика и эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в документации об аукционе указаны лишь минимальные значения показателей поставляемого товара. При этом ссылка на соответствие поставляемого товара Единым требованиям и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию в документации об аукционе отсутствует.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований законодательства о размещении заказов. 

На основании изложенного, руководствуясь частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Нигова А.Б. необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-53/13

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

29.03.2013г.                                                                                                  г. Нальчик

                                                                             Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

          Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – Министерства здравоохранения и курортов КБР Амфоковой М. по доверенности №25 от 10.01.2013г., Максидова А. по доверенности №19 от 09.01.2013г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Конукоева Р. по доверенности №01-10/519 от 09.08.2012г.,           

          от Заявителя – индивидуального предпринимателя Нигова А. - Меджидова А. по доверенности от 26.03.2013г., Кумахова А.,                 

          рассмотрев жалобу ИП Нигова А.Б. на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 марта 2013 года поступила жалоба ИП Нигова А.Б. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания» (извещение №0104200002413000408).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Из жалобы следует, что требования к товару, установленные заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе, не соответствуют положениям законодательства о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа. В частности, параметры эквивалентности к адаптированной сухой молочной смеси существенно заужены по сравнению с аналогичными показателями, предусмотренными Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, и Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010г. №299.

Заявитель также отмечает, что установление требования об отсутствии в составе жира пальмового масла исключает участие в аукционе других товаров кроме Симилак.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 29 марта 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что требования к поставляемой продукции установлены в соответствии с потребностями заказчика. Установленные в документации показатели по белковому, жировому, углеводному, витаминно-минеральному и микроэлементарному составу не выходят за рамки диапазона, предусмотренного действующим законодательством. Предметом размещаемого заказа является право на заключение государственного контракта не на изготовление детского питания, а на их поставку. Продукты детского питания находятся в свободной продаже. В связи с чем, участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

С августа 2011 года в г.о. Нальчик осуществляется бесплатное питание детей сухими адаптированными смесями при переводе на смешанное и искусственное вскармливание. Детям, не усваивающим смеси с содержанием пальмового масла, проявляющим клинику в виде нарушений переваривания пищи, недостаточной прибавке в весе, аллергических реакций назначают смеси без содержания пальмового масла, в частности смеси «Симилак-1» и «Симилак-2».

На территории Российской Федерации зарегистрированы также другие молочные смеси, не содержащие в жировом составе пальмовое масло: смеси «Инфанта 1» и «Инфанта 2» компании «Heinz», смесь «Золотая козочка» компании «Нэнни», смесь «Нутрилон комфорт» компании «Нутриция».

В подтверждение изложенного представителями Заказчика на обозрение Комиссии были представлены списки детей, получающих сухие адаптированные смеси «Симилак-1» и «Симилак-2». Представлена также сравнительная таблица адаптированных сухих молочных смесей «Симилак» и «Инфанта».

           Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об аукционе была разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 14 марта 2013 года было размещено извещение №0104200002413000408 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского лечебного питания» с начальной (максимальной) ценой контракта 555 527,70 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25.03.2013г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.03.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.04.2013г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства здравоохранения и курортов КБР на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения о размещаемом заказе, техническое задание, проект государственного контракта, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 данной статьи.

Согласно документации об аукционе, заказчику необходимо поставить адаптированную сухую молочную смесь Симилак или эквивалент: по позиции 1 - для вскармливания детей от 0 до 6 месяцев, по позиции 2 - для вскармливания детей от 6 до 12 месяцев.

          Так, по позиции 1 установлены требования к содержанию: белков не менее 1,4 г., жира не менее 3.72 г. (без пальмового масла), углеводов не более 7,0г. на 100 мл смеси при стандартном разведении, кальция не менее 64 мг. калия - не менее 64 мг, кальция - не менее 53 мг, фосфора - не менее 28 мг, магния - не менее 5,1 мг, железа - не менее 0,79 мг, йода - не менее 13,2 мкг, меди - не менее 51 мкг, цинка - не менее 0,5 мг, марганеца - не менее 13 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Витамина В6 – не менее 0,04 мг, Витамина В12 – не менее 0,19 мкг, Ниацина – не менее 0,71 мг, Лютеина – не менее 11,4 мкг, Бета-каротина – не менее 6,8 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Осмоляльность - не менее 316мОсм/кг.

          По позиции 2 установлено: массовая доля жира не менее 3,6 г. (без пальмового масла), белков не менее 1,53 г, углеводов (без волокон) не более 7,1 г на 100 мл смеси при стандартном разведении, калий - не менее 66 мг, кальций - не менее 70 мг, фосфор - не менее 36 мг, магний - не менее 5,5 мг, железо - не менее 1,0 мг, йод - не менее 13,2 мкг, медь - не менее 47 мкг, цинк - не менее 0,5 мг, марганец - не менее 13 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Витамин В6 – не менее 0,04 мг, Витамин В12 – не менее 0,19 мкг, Ниацин – не менее 0,71 мг, Лютеин – не менее 11,4 мкг, Бета-каротин – не менее 6,8 мкг на 100 мл смеси при стандартном разведении, Осмоляльность - не менее 316 мОсм/кг. 

         Документация об аукционе содержит указание на товарный знак поставляемого товара «Симилак», а также на возможность поставки эквивалентной продукции. Для определения эквивалентности товара заказчиком указаны не конкретные показатели, а определены минимальные значения параметров поставляемого товара.

В ходе рассмотрения установлено, что значения показателей товара, установленные в документации об аукционе, не выходят за допустимые уровни содержания пищевых веществ в сухих молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста, установленные Едиными требованиями и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию.

Требование об отсутствии в составе жира пальмового масла обосновано клинической необходимостью заказчика, а также ввиду отсутствия нормативного ограничения использования пальмового масла в составе детских молочных смесей.

Между тем, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299, Федеральным законом от 12.062008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» определены допустимые уровни содержания пищевых веществ в составе сухих молочных смесей.

При наличии верхних и нижних пределов содержания пищевых веществ в составе детских молочных смесей, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, для определения соответствия потребностям заказчика и эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в документации об аукционе указаны лишь минимальные значения показателей поставляемого товара. При этом ссылка на соответствие поставляемого товара Единым требованиям и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию в документации об аукционе отсутствует.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований законодательства о размещении заказов. 

На основании изложенного, руководствуясь частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Нигова А.Б. необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-53/13 [format] => [safe_value] => № 07-53/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364991360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )