Решение по делу №07-121/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-121/12
Дата публикации: 13 августа 2012, 16:27

07.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 10.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «12 Звезд» – директора - Т. по доверенности №17/пр от 02.08.2012г.

от заказчика  – Местной администрации г.о. Баксан – А. по доверенности №1-06/1735 от 03.08.2012г., К., по доверенности № 1-08/1734 от 03.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «12 Звезд» на действия муниципального заказчика – Местной Администрации городского округа  Баксан (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» (извещение о проведении открытого аукциона от 12.07.2012г. в 18:16ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 31 июля 2012 года поступила жалоба ООО «12 Звезд» на действия заказчика при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан»  (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заказчиком в аукционной документации приведена Ведомость материалов (далее - ведомость), содержащая несуществующие характеристики товара. Заявителем был направлен заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, с указанием противоречий содержащихся в ведомости, которые не представляют возможности для участников размещения заказа определить необходимый для заказчика материал. В свою очередь заказчик своим ответом не разъяснил и не устранил имеющиеся противоречия в технической части документации.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию выдать заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, а именно внести изменения в документацию об открытом аукционе и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы  ООО «12 Звезд» представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы.

В соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 15 часов 00 минут 07.08.2012г.

Представитель заказчика сообщил, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также в результате проведения анализа аналогичных размещений заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Далее пояснил, на полученный от заявителя запрос о разъяснении положений аукционной документации был дан ответ, что заявка участника размещения заказа должна быть составлена в соответствии с документацией об аукционе, при этом характеристики материалов, используемых при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным в технической части документации об аукционе. При этом представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что в документации об аукционе, а именно в ведомости  были допущены технические ошибки.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.07.2012г. в  18:16ч. заказчиком был размещен заказ №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан». Начальная (максимальная) цена контракта 59 899 571,00рублей. 

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.08.2012г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 06.08.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 09.08.2012г.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в ведомости указаны несуществующие характеристики материалов, а именно:

- пунктом 3 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90, БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 250 С  - 90-130, при 00 С не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 0 С; - растяжимость при 250 С не менее 65 см, при 00 С не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 0 С. Температура хрупкости не выше – 180С» - что не соответствует ГОСТу 22245-90 в соответствии  с которым: «Битумы нефтяные дорожные марки  БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 25 ºС  - 90-130, при 0ºС не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ºС; - растяжимость при 25ºС не менее 65 см, при 0ºС не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 ºС. Температура хрупкости не выше – 17ºС», а также не указаны характеристики нефтяных битумов марки БНД 60/90;

- пунктом 4 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные  жидкие, класс: МГ, СГ. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 250С – 160-220; температуру размягчения по кольцу и шару 40-50 0 С; минимальная температура воспламенения – 3000 С; температура вспышки – не ниже 240 0 С; изменения массы после прогрева не более 0,8%; массовая доля парафина – не более 5%. Температура хрупкости не выше – 180С» - указанные  технические характеристики соответствуют ГОСТу 9548-74 для битумов нефтяных строительных  кровельных, тогда как технические характеристики для битумов нефтяных дорожных жидких класса МГ, СГ установлены ГОСТом 11955-82 и не были указаны в ведомости;

- пунктом 7 ведомости  требуется: «Бруски хвойных пород. Бруски обрезные длиной не более 4,5-6 м, шириной не более 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорт» – указанные характеристики длины и ширины брусков могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как из указанных характеристик невозможно понять не более какой длины 4,5м или 6м и не более какой ширины 75мм или 150мм. должен быть использован товар;

- пунктами 9 и 12 ведомости требуется: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фр. 10-20 мм. Щебень из природного камня (гранитного или известкового согласно назначению по ГОСТ, ТУ) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Щебень должен содержать дробленные зерна в количестве не менее 50% по массе. Марка прочности не менее F300. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 2%. Водопоглощение по объему всегда меньше 100%, а по массе может быть более 100%» - не соответствует ГОСТу 8267-93, показатель F300 характеризует морозостойкость.

Анализ документации об аукционе позволяет сделать вывод о том, что при размещении аукциона, предметом являлось как выполнение работ, так и поставка материалов для выполнения таких работ. Комиссией установлено, что заказчик в документации установил несуществующие и не соответствующие ГОСТу характеристики материалов по пунктам 3,4,7, 9 и 12.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд» обоснованной в части установления несуществующих характеристик товаров.

2. Признать в действиях заказчика - Местной Администрации городского округа  Баксан  при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Местной Администрации городского округа  Баксан, Единой комиссии Местной Администрации г.о. Баксан, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

stdClass Object ( [vid] => 5940 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-121/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344861000 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 10.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «12 Звезд» – директора - Т. по доверенности №17/пр от 02.08.2012г.

от заказчика  – Местной администрации г.о. Баксан – А. по доверенности №1-06/1735 от 03.08.2012г., К., по доверенности № 1-08/1734 от 03.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «12 Звезд» на действия муниципального заказчика – Местной Администрации городского округа  Баксан (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» (извещение о проведении открытого аукциона от 12.07.2012г. в 18:16ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 31 июля 2012 года поступила жалоба ООО «12 Звезд» на действия заказчика при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан»  (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заказчиком в аукционной документации приведена Ведомость материалов (далее - ведомость), содержащая несуществующие характеристики товара. Заявителем был направлен заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, с указанием противоречий содержащихся в ведомости, которые не представляют возможности для участников размещения заказа определить необходимый для заказчика материал. В свою очередь заказчик своим ответом не разъяснил и не устранил имеющиеся противоречия в технической части документации.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию выдать заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, а именно внести изменения в документацию об открытом аукционе и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы  ООО «12 Звезд» представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы.

В соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 15 часов 00 минут 07.08.2012г.

Представитель заказчика сообщил, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также в результате проведения анализа аналогичных размещений заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Далее пояснил, на полученный от заявителя запрос о разъяснении положений аукционной документации был дан ответ, что заявка участника размещения заказа должна быть составлена в соответствии с документацией об аукционе, при этом характеристики материалов, используемых при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным в технической части документации об аукционе. При этом представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что в документации об аукционе, а именно в ведомости  были допущены технические ошибки.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.07.2012г. в  18:16ч. заказчиком был размещен заказ №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан». Начальная (максимальная) цена контракта 59 899 571,00рублей. 

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.08.2012г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 06.08.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 09.08.2012г.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в ведомости указаны несуществующие характеристики материалов, а именно:

- пунктом 3 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90, БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 250 С  - 90-130, при 00 С не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 0 С; - растяжимость при 250 С не менее 65 см, при 00 С не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 0 С. Температура хрупкости не выше – 180С» - что не соответствует ГОСТу 22245-90 в соответствии  с которым: «Битумы нефтяные дорожные марки  БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 25 ºС  - 90-130, при 0ºС не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ºС; - растяжимость при 25ºС не менее 65 см, при 0ºС не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 ºС. Температура хрупкости не выше – 17ºС», а также не указаны характеристики нефтяных битумов марки БНД 60/90;

- пунктом 4 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные  жидкие, класс: МГ, СГ. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 250С – 160-220; температуру размягчения по кольцу и шару 40-50 0 С; минимальная температура воспламенения – 3000 С; температура вспышки – не ниже 240 0 С; изменения массы после прогрева не более 0,8%; массовая доля парафина – не более 5%. Температура хрупкости не выше – 180С» - указанные  технические характеристики соответствуют ГОСТу 9548-74 для битумов нефтяных строительных  кровельных, тогда как технические характеристики для битумов нефтяных дорожных жидких класса МГ, СГ установлены ГОСТом 11955-82 и не были указаны в ведомости;

- пунктом 7 ведомости  требуется: «Бруски хвойных пород. Бруски обрезные длиной не более 4,5-6 м, шириной не более 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорт» – указанные характеристики длины и ширины брусков могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как из указанных характеристик невозможно понять не более какой длины 4,5м или 6м и не более какой ширины 75мм или 150мм. должен быть использован товар;

- пунктами 9 и 12 ведомости требуется: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фр. 10-20 мм. Щебень из природного камня (гранитного или известкового согласно назначению по ГОСТ, ТУ) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Щебень должен содержать дробленные зерна в количестве не менее 50% по массе. Марка прочности не менее F300. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 2%. Водопоглощение по объему всегда меньше 100%, а по массе может быть более 100%» - не соответствует ГОСТу 8267-93, показатель F300 характеризует морозостойкость.

Анализ документации об аукционе позволяет сделать вывод о том, что при размещении аукциона, предметом являлось как выполнение работ, так и поставка материалов для выполнения таких работ. Комиссией установлено, что заказчик в документации установил несуществующие и не соответствующие ГОСТу характеристики материалов по пунктам 3,4,7, 9 и 12.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд» обоснованной в части установления несуществующих характеристик товаров.

2. Признать в действиях заказчика - Местной Администрации городского округа  Баксан  при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Местной Администрации городского округа  Баксан, Единой комиссии Местной Администрации г.о. Баксан, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

07.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 10.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «12 Звезд» – директора - Т. по доверенности №17/пр от 02.08.2012г.

от заказчика  – Местной администрации г.о. Баксан – А. по доверенности №1-06/1735 от 03.08.2012г., К., по доверенности № 1-08/1734 от 03.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «12 Звезд» на действия муниципального заказчика – Местной Администрации городского округа  Баксан (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» (извещение о проведении открытого аукциона от 12.07.2012г. в 18:16ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 31 июля 2012 года поступила жалоба ООО «12 Звезд» на действия заказчика при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан»  (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заказчиком в аукционной документации приведена Ведомость материалов (далее - ведомость), содержащая несуществующие характеристики товара. Заявителем был направлен заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, с указанием противоречий содержащихся в ведомости, которые не представляют возможности для участников размещения заказа определить необходимый для заказчика материал. В свою очередь заказчик своим ответом не разъяснил и не устранил имеющиеся противоречия в технической части документации.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию выдать заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, а именно внести изменения в документацию об открытом аукционе и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы  ООО «12 Звезд» представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы.

В соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 15 часов 00 минут 07.08.2012г.

Представитель заказчика сообщил, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также в результате проведения анализа аналогичных размещений заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Далее пояснил, на полученный от заявителя запрос о разъяснении положений аукционной документации был дан ответ, что заявка участника размещения заказа должна быть составлена в соответствии с документацией об аукционе, при этом характеристики материалов, используемых при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным в технической части документации об аукционе. При этом представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что в документации об аукционе, а именно в ведомости  были допущены технические ошибки.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.07.2012г. в  18:16ч. заказчиком был размещен заказ №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан». Начальная (максимальная) цена контракта 59 899 571,00рублей. 

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.08.2012г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 06.08.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 09.08.2012г.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в ведомости указаны несуществующие характеристики материалов, а именно:

- пунктом 3 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90, БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 250 С  - 90-130, при 00 С не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 0 С; - растяжимость при 250 С не менее 65 см, при 00 С не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 0 С. Температура хрупкости не выше – 180С» - что не соответствует ГОСТу 22245-90 в соответствии  с которым: «Битумы нефтяные дорожные марки  БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 25 ºС  - 90-130, при 0ºС не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ºС; - растяжимость при 25ºС не менее 65 см, при 0ºС не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 ºС. Температура хрупкости не выше – 17ºС», а также не указаны характеристики нефтяных битумов марки БНД 60/90;

- пунктом 4 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные  жидкие, класс: МГ, СГ. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 250С – 160-220; температуру размягчения по кольцу и шару 40-50 0 С; минимальная температура воспламенения – 3000 С; температура вспышки – не ниже 240 0 С; изменения массы после прогрева не более 0,8%; массовая доля парафина – не более 5%. Температура хрупкости не выше – 180С» - указанные  технические характеристики соответствуют ГОСТу 9548-74 для битумов нефтяных строительных  кровельных, тогда как технические характеристики для битумов нефтяных дорожных жидких класса МГ, СГ установлены ГОСТом 11955-82 и не были указаны в ведомости;

- пунктом 7 ведомости  требуется: «Бруски хвойных пород. Бруски обрезные длиной не более 4,5-6 м, шириной не более 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорт» – указанные характеристики длины и ширины брусков могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как из указанных характеристик невозможно понять не более какой длины 4,5м или 6м и не более какой ширины 75мм или 150мм. должен быть использован товар;

- пунктами 9 и 12 ведомости требуется: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фр. 10-20 мм. Щебень из природного камня (гранитного или известкового согласно назначению по ГОСТ, ТУ) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Щебень должен содержать дробленные зерна в количестве не менее 50% по массе. Марка прочности не менее F300. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 2%. Водопоглощение по объему всегда меньше 100%, а по массе может быть более 100%» - не соответствует ГОСТу 8267-93, показатель F300 характеризует морозостойкость.

Анализ документации об аукционе позволяет сделать вывод о том, что при размещении аукциона, предметом являлось как выполнение работ, так и поставка материалов для выполнения таких работ. Комиссией установлено, что заказчик в документации установил несуществующие и не соответствующие ГОСТу характеристики материалов по пунктам 3,4,7, 9 и 12.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд» обоснованной в части установления несуществующих характеристик товаров.

2. Признать в действиях заказчика - Местной Администрации городского округа  Баксан  при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Местной Администрации городского округа  Баксан, Единой комиссии Местной Администрации г.о. Баксан, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-121/12 [format] => [safe_value] => №07-121/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344861000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )