Решение по по делу № 07-72/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-72/12
Дата публикации: 15 июня 2012, 16:51

14.06.2012г.                                                                                                  г. Нальчик

                                                                             Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2012г.

                                                                                     В полном объеме решение изготовлено 15.06.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кумаховой Анны Валентиновны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика - Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству по доверенности №4/12 от 13.06.2012г., по доверенности №5/12 от 13.06.2012г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд по доверенности №01-10/609 от 11.07.2011г.,

           в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Спецтехника-Группа Газ», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

          рассмотрев жалобу ООО «Спецтехника-Группа Газ» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Поставка автогрейдера» (извещение №0104200002412000583), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 06 июня 2012 года поступила жалоба от ООО «Спецтехника-Группа Газ» на действия Единой комиссии Госкомзаказа КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автогрейдера».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Спецтехника-Группа Газ» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №1, 4, 15, 16 характеристики товара не соответствуют требованиям документации.

Заявитель считает, что в документации об аукционе установлены технические требования к товару соответствующие только одной модели автогрейдера – ДЗ-122б-7, производителем которого является ЗАО «Дормаш» г.Орел.

Заявитель просит рассмотреть обоснованность отклонения заявки ООО «Спецтехника-Группа Газ».

Рассмотрение жалобы состоялось 13 и 14 июня 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

           Представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка участника по отдельным позициям не соответствовала требованиям, установленным в документации, в связи с чем, была отклонена.

          Представители Заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика, при этом указывались, предусмотренные законодательством о размещении заказов, минимальные и максимальные значения показателей. Отклонение заявки не соответствующей требованиям документации считают правомерным.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 05 мая 2012 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №601 «Поставка автогрейдера» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 630 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2012г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.05.2012г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.06.2012г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, техническое задание, обоснование начальной цены контракта, а так же проект государственного контракта.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Раздел II. документации об аукционе содержит наименование показателей необходимого для поставки товара и технические требования к ним.

Так по позиции 1 указано - эксплуатационная масса, кг, не менее 13600;

- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм, не более 2000;

- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч, не менее 4,4 и не более 37,0;

- по позиции 16 - скорость назад, км/ч, не менее 3,7 и не более 13,9 и т.д.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ЭА 601/1 от 29.05.2012г., на участие в электронном аукционе было представлено четыре заявки.

В результате рассмотрения заявок, решением Единой комиссии, от участия в открытом аукционе в электронной форме отклонены три заявки, аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки «2715030» (ООО «Спецтехника-Группа Газ») указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов: характеристики товара по позициям №1, 4, 15, 16 не соответствуют требованиям документации.

В заявке с номером «2715030» участник размещения заказа сообщает о согласии поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и указывает конкретные показатели предлагаемого к поставе товара:

- по позиции 1 - эксплуатационная масса, кг – 13570;

- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм - 2050;

- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч – 4,1; 6,4; 9,1; 15,4; 23,9; 34,2 км/час;

- по позиции 16 - скорость назад, км/ч – 3,5; 13 км/час.

То есть участник размещения заказа предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

   Принимая во внимание указанное, решение Единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

   Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, Комиссия Кабардино-Балкарское УФАС России решила доводы заявителя, изложенные в жалобе, в части нарушений допущенных в документации об аукционе, не рассматривать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Спецтехника-Группа Газ» необоснованной.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5828 [uid] => 5 [title] => Решение по по делу № 07-72/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339764823 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.06.2012г.                                                                                                  г. Нальчик

                                                                             Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2012г.

                                                                                     В полном объеме решение изготовлено 15.06.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кумаховой Анны Валентиновны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика - Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству по доверенности №4/12 от 13.06.2012г., по доверенности №5/12 от 13.06.2012г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд по доверенности №01-10/609 от 11.07.2011г.,

           в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Спецтехника-Группа Газ», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

          рассмотрев жалобу ООО «Спецтехника-Группа Газ» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Поставка автогрейдера» (извещение №0104200002412000583), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 06 июня 2012 года поступила жалоба от ООО «Спецтехника-Группа Газ» на действия Единой комиссии Госкомзаказа КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автогрейдера».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Спецтехника-Группа Газ» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №1, 4, 15, 16 характеристики товара не соответствуют требованиям документации.

Заявитель считает, что в документации об аукционе установлены технические требования к товару соответствующие только одной модели автогрейдера – ДЗ-122б-7, производителем которого является ЗАО «Дормаш» г.Орел.

Заявитель просит рассмотреть обоснованность отклонения заявки ООО «Спецтехника-Группа Газ».

Рассмотрение жалобы состоялось 13 и 14 июня 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

           Представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка участника по отдельным позициям не соответствовала требованиям, установленным в документации, в связи с чем, была отклонена.

          Представители Заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика, при этом указывались, предусмотренные законодательством о размещении заказов, минимальные и максимальные значения показателей. Отклонение заявки не соответствующей требованиям документации считают правомерным.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 05 мая 2012 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №601 «Поставка автогрейдера» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 630 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2012г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.05.2012г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.06.2012г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, техническое задание, обоснование начальной цены контракта, а так же проект государственного контракта.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Раздел II. документации об аукционе содержит наименование показателей необходимого для поставки товара и технические требования к ним.

Так по позиции 1 указано - эксплуатационная масса, кг, не менее 13600;

- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм, не более 2000;

- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч, не менее 4,4 и не более 37,0;

- по позиции 16 - скорость назад, км/ч, не менее 3,7 и не более 13,9 и т.д.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ЭА 601/1 от 29.05.2012г., на участие в электронном аукционе было представлено четыре заявки.

В результате рассмотрения заявок, решением Единой комиссии, от участия в открытом аукционе в электронной форме отклонены три заявки, аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки «2715030» (ООО «Спецтехника-Группа Газ») указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов: характеристики товара по позициям №1, 4, 15, 16 не соответствуют требованиям документации.

В заявке с номером «2715030» участник размещения заказа сообщает о согласии поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и указывает конкретные показатели предлагаемого к поставе товара:

- по позиции 1 - эксплуатационная масса, кг – 13570;

- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм - 2050;

- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч – 4,1; 6,4; 9,1; 15,4; 23,9; 34,2 км/час;

- по позиции 16 - скорость назад, км/ч – 3,5; 13 км/час.

То есть участник размещения заказа предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

   Принимая во внимание указанное, решение Единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

   Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, Комиссия Кабардино-Балкарское УФАС России решила доводы заявителя, изложенные в жалобе, в части нарушений допущенных в документации об аукционе, не рассматривать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Спецтехника-Группа Газ» необоснованной.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.06.2012г.                                                                                                  г. Нальчик

                                                                             Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2012г.

                                                                                     В полном объеме решение изготовлено 15.06.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кумаховой Анны Валентиновны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика - Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству по доверенности №4/12 от 13.06.2012г., по доверенности №5/12 от 13.06.2012г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд по доверенности №01-10/609 от 11.07.2011г.,

           в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Спецтехника-Группа Газ», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

          рассмотрев жалобу ООО «Спецтехника-Группа Газ» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Поставка автогрейдера» (извещение №0104200002412000583), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 06 июня 2012 года поступила жалоба от ООО «Спецтехника-Группа Газ» на действия Единой комиссии Госкомзаказа КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автогрейдера».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Спецтехника-Группа Газ» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №1, 4, 15, 16 характеристики товара не соответствуют требованиям документации.

Заявитель считает, что в документации об аукционе установлены технические требования к товару соответствующие только одной модели автогрейдера – ДЗ-122б-7, производителем которого является ЗАО «Дормаш» г.Орел.

Заявитель просит рассмотреть обоснованность отклонения заявки ООО «Спецтехника-Группа Газ».

Рассмотрение жалобы состоялось 13 и 14 июня 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

           Представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка участника по отдельным позициям не соответствовала требованиям, установленным в документации, в связи с чем, была отклонена.

          Представители Заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика, при этом указывались, предусмотренные законодательством о размещении заказов, минимальные и максимальные значения показателей. Отклонение заявки не соответствующей требованиям документации считают правомерным.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 05 мая 2012 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №601 «Поставка автогрейдера» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 630 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2012г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.05.2012г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.06.2012г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, техническое задание, обоснование начальной цены контракта, а так же проект государственного контракта.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Раздел II. документации об аукционе содержит наименование показателей необходимого для поставки товара и технические требования к ним.

Так по позиции 1 указано - эксплуатационная масса, кг, не менее 13600;

- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм, не более 2000;

- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч, не менее 4,4 и не более 37,0;

- по позиции 16 - скорость назад, км/ч, не менее 3,7 и не более 13,9 и т.д.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ЭА 601/1 от 29.05.2012г., на участие в электронном аукционе было представлено четыре заявки.

В результате рассмотрения заявок, решением Единой комиссии, от участия в открытом аукционе в электронной форме отклонены три заявки, аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки «2715030» (ООО «Спецтехника-Группа Газ») указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов: характеристики товара по позициям №1, 4, 15, 16 не соответствуют требованиям документации.

В заявке с номером «2715030» участник размещения заказа сообщает о согласии поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и указывает конкретные показатели предлагаемого к поставе товара:

- по позиции 1 - эксплуатационная масса, кг – 13570;

- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм - 2050;

- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч – 4,1; 6,4; 9,1; 15,4; 23,9; 34,2 км/час;

- по позиции 16 - скорость назад, км/ч – 3,5; 13 км/час.

То есть участник размещения заказа предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

   Принимая во внимание указанное, решение Единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

   Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, Комиссия Кабардино-Балкарское УФАС России решила доводы заявителя, изложенные в жалобе, в части нарушений допущенных в документации об аукционе, не рассматривать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Спецтехника-Группа Газ» необоснованной.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-72/12 [format] => [safe_value] => № 07-72/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339764823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )