ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №06а/29-10
19 апреля 2010 года
г. Нальчик
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/29-10, возбужденного в отношении ИП
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5 размещена реклама стоматологических услуг, которые предоставляет Стоматология «Профи +»
Содержание рекламной информации следующее:
«Стоматология «Профи +» Лиц. №ЛО-07-02-000001 от 26.03.08 Индивидуальный подход к каждому пациенту ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ: - Лечение зубов без боли в одно посещение; - Реставрация зубов нанокомпозитом; - Все виды протезирования (металлокерамические коронки; цельнолитые коронки; протезы, бюгельные протезы; штампованные коронки; пластмассовые коронки); - Профессиональная чистка зубов (Ультразвук); - Отбеливание зубов по американской системе Extra Boost; - Домашнее отбеливание Extra Boost Home; - Украшение на зубах (предварительный заказ)
Консультации БЕСПЛАТНО! Прием ведет врач стоматолог».
По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/27-10 по признакам нарушения ИП (Стоматология «Профи+»), пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенную рекламодателем ИП поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что в действиях ИП имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.
Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Событием данного административного правонарушения является размещение в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, ненадлежащей рекламы медицинских услуг Стоматологии «Профи+».
Административное правонарушение выявлено 31.03.2010г. в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5.
В рекламе медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенной ИП в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, указанные реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности не принадлежат ИП (Стоматологии «Профи+»), что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе: «…не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (в том числе работы, услуги), в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара». Кроме того, распространение любой рекламы медицинских услуг Стоматологии «Профи+», при отсутствии у рекламодателя – ИП (Стоматологии «Профи+») лицензии на осуществление медицинской деятельности, является нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе: «не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг Стоматологии «Профи+» присутствует недостоверная информация о наличии у рекламодателя ИП (Стоматологии «Профи+») лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5; статьи 7 Закона о рекламе.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».
В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх. №06/507 от 01.03.2010г.) установлено, что ИП (Стоматология «Профи +») осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.05.2009г. №001605252 выданного Федеральной налоговой службой РФ .
На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2010г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции в газете «Ваш городок» является ИП. (Стоматология «Профи+»).
Таким образом, рекламодателем является – ИП.
ИП. в своем объяснении (вход. №1015 от 14.04.2010г.) признал факт нарушения части 3 статьи 5; статьи 7 Закона о рекламе, и ходатайствовал о применении минимальной меры наказания при вынесении постановления.
На основании статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП, действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.
На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении ИП был составлен протокол №06а/29-10 об административном правонарушении от 16.04.2010г.
На составление протокола №06а/29-10 об административном правонарушении 16.04.2010г. явился ИП который признал факт нарушения Закона о рекламе и ходатайствовал о применении к нему минимальной меры наказания при вынесении постановления.
Копия протокола №06а/29-10 об административном правонарушении вручена лично на руки в день составления протокола.
Таким образом, реклама медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенная рекламодателем ИП в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, не соответствует установленным требованиям пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 16.04.2010г. в отношении ИП (Стоматология «Профи+») Управлением было вынесено постановление о наложении штрафа по делу №06а/22-10 об административном правонарушении, в связи с нарушением статьи 14.3 КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Кабардино-Балкарского УФАС России В.Ф. Тарасов
stdClass Object
(
[vid] => 5286
[uid] => 1
[title] => Постановление №06а/29-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5286
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320751984
[changed] => 1368701996
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368701996
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №06а/29-10
19 апреля 2010 года
г. Нальчик
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/29-10, возбужденного в отношении ИП
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5 размещена реклама стоматологических услуг, которые предоставляет Стоматология «Профи +»
Содержание рекламной информации следующее:
«Стоматология «Профи +» Лиц. №ЛО-07-02-000001 от 26.03.08 Индивидуальный подход к каждому пациенту ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ: - Лечение зубов без боли в одно посещение; - Реставрация зубов нанокомпозитом; - Все виды протезирования (металлокерамические коронки; цельнолитые коронки; протезы, бюгельные протезы; штампованные коронки; пластмассовые коронки); - Профессиональная чистка зубов (Ультразвук); - Отбеливание зубов по американской системе Extra Boost; - Домашнее отбеливание Extra Boost Home; - Украшение на зубах (предварительный заказ)
Консультации БЕСПЛАТНО! Прием ведет врач стоматолог».
По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/27-10 по признакам нарушения ИП (Стоматология «Профи+»), пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенную рекламодателем ИП поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что в действиях ИП имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.
Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Событием данного административного правонарушения является размещение в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, ненадлежащей рекламы медицинских услуг Стоматологии «Профи+».
Административное правонарушение выявлено 31.03.2010г. в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5.
В рекламе медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенной ИП в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, указанные реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности не принадлежат ИП (Стоматологии «Профи+»), что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе: «…не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (в том числе работы, услуги), в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара». Кроме того, распространение любой рекламы медицинских услуг Стоматологии «Профи+», при отсутствии у рекламодателя – ИП (Стоматологии «Профи+») лицензии на осуществление медицинской деятельности, является нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе: «не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг Стоматологии «Профи+» присутствует недостоверная информация о наличии у рекламодателя ИП (Стоматологии «Профи+») лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5; статьи 7 Закона о рекламе.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».
В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх. №06/507 от 01.03.2010г.) установлено, что ИП (Стоматология «Профи +») осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.05.2009г. №001605252 выданного Федеральной налоговой службой РФ .
На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2010г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции в газете «Ваш городок» является ИП. (Стоматология «Профи+»).
Таким образом, рекламодателем является – ИП.
ИП. в своем объяснении (вход. №1015 от 14.04.2010г.) признал факт нарушения части 3 статьи 5; статьи 7 Закона о рекламе, и ходатайствовал о применении минимальной меры наказания при вынесении постановления.
На основании статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП, действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.
На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении ИП был составлен протокол №06а/29-10 об административном правонарушении от 16.04.2010г.
На составление протокола №06а/29-10 об административном правонарушении 16.04.2010г. явился ИП который признал факт нарушения Закона о рекламе и ходатайствовал о применении к нему минимальной меры наказания при вынесении постановления.
Копия протокола №06а/29-10 об административном правонарушении вручена лично на руки в день составления протокола.
Таким образом, реклама медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенная рекламодателем ИП в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, не соответствует установленным требованиям пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 16.04.2010г. в отношении ИП (Стоматология «Профи+») Управлением было вынесено постановление о наложении штрафа по делу №06а/22-10 об административном правонарушении, в связи с нарушением статьи 14.3 КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Кабардино-Балкарского УФАС России В.Ф. Тарасов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №06а/29-10
19 апреля 2010 года
г. Нальчик
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/29-10, возбужденного в отношении ИП
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5 размещена реклама стоматологических услуг, которые предоставляет Стоматология «Профи +»
Содержание рекламной информации следующее:
«Стоматология «Профи +» Лиц. №ЛО-07-02-000001 от 26.03.08 Индивидуальный подход к каждому пациенту ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ: - Лечение зубов без боли в одно посещение; - Реставрация зубов нанокомпозитом; - Все виды протезирования (металлокерамические коронки; цельнолитые коронки; протезы, бюгельные протезы; штампованные коронки; пластмассовые коронки); - Профессиональная чистка зубов (Ультразвук); - Отбеливание зубов по американской системе Extra Boost; - Домашнее отбеливание Extra Boost Home; - Украшение на зубах (предварительный заказ)
Консультации БЕСПЛАТНО! Прием ведет врач стоматолог».
По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/27-10 по признакам нарушения ИП (Стоматология «Профи+»), пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенную рекламодателем ИП поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что в действиях ИП имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.
Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Событием данного административного правонарушения является размещение в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, ненадлежащей рекламы медицинских услуг Стоматологии «Профи+».
Административное правонарушение выявлено 31.03.2010г. в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5.
В рекламе медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенной ИП в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, указанные реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности не принадлежат ИП (Стоматологии «Профи+»), что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе: «…не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (в том числе работы, услуги), в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара». Кроме того, распространение любой рекламы медицинских услуг Стоматологии «Профи+», при отсутствии у рекламодателя – ИП (Стоматологии «Профи+») лицензии на осуществление медицинской деятельности, является нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе: «не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг Стоматологии «Профи+» присутствует недостоверная информация о наличии у рекламодателя ИП (Стоматологии «Профи+») лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5; статьи 7 Закона о рекламе.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».
В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх. №06/507 от 01.03.2010г.) установлено, что ИП (Стоматология «Профи +») осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.05.2009г. №001605252 выданного Федеральной налоговой службой РФ .
На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2010г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции в газете «Ваш городок» является ИП. (Стоматология «Профи+»).
Таким образом, рекламодателем является – ИП.
ИП. в своем объяснении (вход. №1015 от 14.04.2010г.) признал факт нарушения части 3 статьи 5; статьи 7 Закона о рекламе, и ходатайствовал о применении минимальной меры наказания при вынесении постановления.
На основании статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП, действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.
На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении ИП был составлен протокол №06а/29-10 об административном правонарушении от 16.04.2010г.
На составление протокола №06а/29-10 об административном правонарушении 16.04.2010г. явился ИП который признал факт нарушения Закона о рекламе и ходатайствовал о применении к нему минимальной меры наказания при вынесении постановления.
Копия протокола №06а/29-10 об административном правонарушении вручена лично на руки в день составления протокола.
Таким образом, реклама медицинских услуг Стоматологии «Профи+», размещенная рекламодателем ИП в еженедельной информационной газете «Ваш городок», №7 (255) от 17.02.2010г. на странице 5, не соответствует установленным требованиям пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 16.04.2010г. в отношении ИП (Стоматология «Профи+») Управлением было вынесено постановление о наложении штрафа по делу №06а/22-10 об административном правонарушении, в связи с нарушением статьи 14.3 КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Кабардино-Балкарского УФАС России В.Ф. Тарасов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление в отношении ИП
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление в отношении ИП
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна
т.: (8662)40-12-78
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов является осуществление функций контроля и надзора в соответствии с антимонопольным законодательством по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции, а также по соблюдению законодательства в сфере рекламы и принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом «О рекламе». Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-23 11:05:31
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-23 11:05:31
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320751984
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России
)