Решение по жалобе ООО "Спецстрой-Б"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-18/11

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

01.03.2011г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гупсешева Залимхана Хамидовича – главного специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заявителя - ООО «Спецстрой-Б» Ч. по доверенности №27 от 17.01.2011г.,

от Заказчика – Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР Д. по доверенности №01-35/297 от 25.02.2011г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Б. по доверенности №01-10/1430 от 07.09.2010г.,

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-Б» на действия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 февраля 2011 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой-Б» на действия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме №31 «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)».

Как следует из жалобы ООО «Спецстрой-Б», в документации об ОАЭФ №31 содержится требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» - 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

По мнению заявителя, данное требование является незаконным и необоснованным, так как руслорегулировочные работы не входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г.. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, предусмотренные документацией об ОАЭФ, могут быть выполнены любыми физическими и юридическими лицами, не имеющими свидетельство о допуске.

На основании изложенного, заявитель просит обязать уполномоченный орган исключить из документации об ОАЭФ №31 вышеуказанное требование.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25 и 28 февраля 2011 года, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, дал следующие пояснения. Работы, являющиеся предметом аукциона, относятся к виду работ 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), на осуществление которых, в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., необходимо наличие свидетельства о допуске.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об ОАЭФ разрабатывалась на основании заявки заказчика. Требование установленные заказчиком о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, уполномоченный орган посчитал правомерным. 

Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В сети Интернет на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31 «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)».

Документация об ОАЭФ была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР (исх. №01-19/43 от 14.01.2011г.).

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об ОАЭФ должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  к участникам размещения заказа по ОАЭФ «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)» установлено требование представления в составе заявки на участие в ОАЭФ копии свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624. Вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» - 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В части II документации об ОАЭФ «требования к выполняемым работам» указаны работы, которые необходимо выполнить:

- разборка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами;

- перевозка грунта автомобилями – самосвалами;

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами;

- корчевка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями.

В соответствии с перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., указанные в документации об ОАЭФ работы, относятся к виду работ: 3.«Земляные работы» – 3.1.«Механизированная разработка грунта».

Вместе с тем, для выполнения данных видов работ получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, требуется только в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Объект, на котором предусматривается проведение руслорегулировочных работ, не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для выполнения работ, указанных в документации об ОАЭФ, наличие свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Спецстрой-Б» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5251 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Спецстрой-Б" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-18/11

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

01.03.2011г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гупсешева Залимхана Хамидовича – главного специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заявителя - ООО «Спецстрой-Б» Ч. по доверенности №27 от 17.01.2011г.,

от Заказчика – Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР Д. по доверенности №01-35/297 от 25.02.2011г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Б. по доверенности №01-10/1430 от 07.09.2010г.,

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-Б» на действия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 февраля 2011 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой-Б» на действия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме №31 «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)».

Как следует из жалобы ООО «Спецстрой-Б», в документации об ОАЭФ №31 содержится требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» - 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

По мнению заявителя, данное требование является незаконным и необоснованным, так как руслорегулировочные работы не входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г.. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, предусмотренные документацией об ОАЭФ, могут быть выполнены любыми физическими и юридическими лицами, не имеющими свидетельство о допуске.

На основании изложенного, заявитель просит обязать уполномоченный орган исключить из документации об ОАЭФ №31 вышеуказанное требование.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25 и 28 февраля 2011 года, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, дал следующие пояснения. Работы, являющиеся предметом аукциона, относятся к виду работ 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), на осуществление которых, в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., необходимо наличие свидетельства о допуске.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об ОАЭФ разрабатывалась на основании заявки заказчика. Требование установленные заказчиком о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, уполномоченный орган посчитал правомерным. 

Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В сети Интернет на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31 «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)».

Документация об ОАЭФ была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР (исх. №01-19/43 от 14.01.2011г.).

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об ОАЭФ должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  к участникам размещения заказа по ОАЭФ «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)» установлено требование представления в составе заявки на участие в ОАЭФ копии свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624. Вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» - 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В части II документации об ОАЭФ «требования к выполняемым работам» указаны работы, которые необходимо выполнить:

- разборка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами;

- перевозка грунта автомобилями – самосвалами;

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами;

- корчевка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями.

В соответствии с перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., указанные в документации об ОАЭФ работы, относятся к виду работ: 3.«Земляные работы» – 3.1.«Механизированная разработка грунта».

Вместе с тем, для выполнения данных видов работ получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, требуется только в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Объект, на котором предусматривается проведение руслорегулировочных работ, не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для выполнения работ, указанных в документации об ОАЭФ, наличие свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Спецстрой-Б» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-18/11

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

01.03.2011г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гупсешева Залимхана Хамидовича – главного специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заявителя - ООО «Спецстрой-Б» Ч. по доверенности №27 от 17.01.2011г.,

от Заказчика – Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР Д. по доверенности №01-35/297 от 25.02.2011г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Б. по доверенности №01-10/1430 от 07.09.2010г.,

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-Б» на действия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 февраля 2011 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой-Б» на действия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме №31 «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)».

Как следует из жалобы ООО «Спецстрой-Б», в документации об ОАЭФ №31 содержится требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» - 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

По мнению заявителя, данное требование является незаконным и необоснованным, так как руслорегулировочные работы не входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г.. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, предусмотренные документацией об ОАЭФ, могут быть выполнены любыми физическими и юридическими лицами, не имеющими свидетельство о допуске.

На основании изложенного, заявитель просит обязать уполномоченный орган исключить из документации об ОАЭФ №31 вышеуказанное требование.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25 и 28 февраля 2011 года, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, дал следующие пояснения. Работы, являющиеся предметом аукциона, относятся к виду работ 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), на осуществление которых, в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., необходимо наличие свидетельства о допуске.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об ОАЭФ разрабатывалась на основании заявки заказчика. Требование установленные заказчиком о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, уполномоченный орган посчитал правомерным. 

Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В сети Интернет на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31 «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)».

Документация об ОАЭФ была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР (исх. №01-19/43 от 14.01.2011г.).

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об ОАЭФ должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  к участникам размещения заказа по ОАЭФ «Выполнение руслорегулировочных работ на р. Шалушка по защите с.п. Шалушка Чегемского района КБР (участок №3)» установлено требование представления в составе заявки на участие в ОАЭФ копии свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624. Вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» - 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В части II документации об ОАЭФ «требования к выполняемым работам» указаны работы, которые необходимо выполнить:

- разборка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами;

- перевозка грунта автомобилями – самосвалами;

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами;

- корчевка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями.

В соответствии с перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., указанные в документации об ОАЭФ работы, относятся к виду работ: 3.«Земляные работы» – 3.1.«Механизированная разработка грунта».

Вместе с тем, для выполнения данных видов работ получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, требуется только в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Объект, на котором предусматривается проведение руслорегулировочных работ, не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для выполнения работ, указанных в документации об ОАЭФ, наличие свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Спецстрой-Б» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №07-18/11 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №07-18/11 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )