Решение по делу 007/07/3.2-888/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Решение по делу 007/07/3.2-888/2020
Дата публикации: 13 августа 2020, 16:50

 

 

№ФЗ-223-05-480/2020

 

 

 

Решение

по делу №007/07/3.2-888/2020

13.08.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.08.2020г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО заявитель), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009287746  «Поставка мебели» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost Lite»,

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по позиции №1 «Тумба прикроватная» пункт материал изготовления и цвет, по позиции №2 «Кровать с матрасом» материал спинок, по позиции №3 «Стол офисный», по позиции №4 «Стул на металокаркасе».

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

16.07.2020г. 18:05 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009287746  «Поставка мебели» с начальной (максимальной) ценой договора — 4 995 200,00 рублей. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2020г. в 10:00ч.; Дата и время подведения итогов - 03.08.2020г.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закона о закупках.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.  

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «» указан подпункт 2 пункта 24 раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: по позиции №1 «Тумба прикроватная» требовалось: «…должна быть выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной не менее 16 мм.». В заявке предложено «…будет выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной 16мм...».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: «Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

По позиции №1 «Тумба прикроватная» требовалось: «Цвет требуется: орех, ольха или венге, бук». В заявке предложено: «Цвет: орех, ольха, бук». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №2 «Кровать с матрасом» требовалось: «…Материал спинок: ЛДСП, МДФ…». В заявке предложено «… Материал спинок: ЛДСП, МДФ…».

По позиции №3 «Стол офисный» требовалось: «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) более 1000х600х750мм…». В заявке предложено «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) 1010х605х751мм…».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: «Заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается» \ «не «допускается», «должно быть», «может быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре».

По позиции №4 «Стул на металокаркасе» требовалось: «…обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью». В заявке предложено «…обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок «При указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более».

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению объектом закупки является поставка постельного белья и мягкого инвентаря.

При формировании заявки на участие в аукционе, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

По позиции 1 «Тумба прикроватная», раздела IV описание предмета закупки заказчиком установлено требование «должна быть выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной не менее 16 мм… Цвет требуется: орех, ольха или венге, бук».

В инструкции по заполнению первых частей заявок указанно, что перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.

В заявке Заявителя по позиции 1 «Тумба прикроватная» предложено «будет выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной  16 мм… Цвет: орех, ольха,  бук».

При формировании заявки участник не сделал конкретного предложения по материалу изготовления тумбы. По цвету отсутствует конкретное предложения с учетом разделительного союза «или».

По позиции 2 «Кровать с матрасом» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Материал спинок: ЛДСП, МДФ минимальное значение толщины спинки от 18мм».

В заявке заявителя по позиции 2 «Кровать с матрасом» предложено «Материал спинок: ЛДСП, МДФ Толщина спинки 19мм».

Участник не сделал конкретного предложения по материалу изготовления кровати с матрасом.

Положение инструкции, на которое ссылается Заявитель, не подлежит применению в данном случае, так как, перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, не имеет обобщающего слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:».

Инструкцией предусмотрено, что при формировании заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик товара участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник закупки в своей заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения таких параметров.

Более того, все поступившие заявки за исключением Заявителя, сделали конкретное предложение по материалу изготовления тумбы прикроватной и кровати с матрасом.

По позиции 3 «Стол офисный» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) более 1000х600х750мм. Толщина столешниц, опор и передней соединительной панели ЛДСП требуется от 16 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части, заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается» \ «не «допускается», «должно быть», «может быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В заявке заявителя по позиции 3 «Стол офисный» предложено «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) 1010х605х751мм. Толщина столешниц, опор и передней соединительной панели ЛДСП 17 мм».

Из используемого заявителем способа изложения приведенных выше значений параметров в первой части его заявки путем указания на слова «требуется» однозначно четко не следует, что требуемые к поставке столы будут с заявленными габаритными размерами (т.е. фраза «требуется» не позволяет установить факт безусловного согласия на поставку товара, соответствующего указанным показателям и техническим характеристикам).

Иной информации, помимо заполненной таблицы, первая часть заявки участника закупки не содержит. Соответственно, участником закупки в составе первой части заявки не представлен конкретный показатели товара, являющегося предметом рассматриваемой закупки, соответствующие значениям, установленным заказчиком в разделе IV описание предмета закупки.

По позиции 4 «Стул на металокаркасе» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.

В заявке заявителя по позиции 4 «Стул на металокаркасе» предложено «обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Участник не сделал конкретного предложения по толщине поролона на спинке и на сиденье.

Заявка заявителя подлежала отклонению от участия в аукционе в виду несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям, указанным в разделе IV описания объекта закупки.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе
в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.13 ст.3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о закупках, Законом о защите конкуренции Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу заявителя необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10851 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 007/07/3.2-888/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10850 [type] => solution [language] => ru [created] => 1597326698 [changed] => 1597326698 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1597326698 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

№ФЗ-223-05-480/2020

 

 

 

Решение

по делу №007/07/3.2-888/2020

13.08.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.08.2020г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО заявитель), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009287746  «Поставка мебели» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost Lite»,

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по позиции №1 «Тумба прикроватная» пункт материал изготовления и цвет, по позиции №2 «Кровать с матрасом» материал спинок, по позиции №3 «Стол офисный», по позиции №4 «Стул на металокаркасе».

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

16.07.2020г. 18:05 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009287746  «Поставка мебели» с начальной (максимальной) ценой договора — 4 995 200,00 рублей. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2020г. в 10:00ч.; Дата и время подведения итогов - 03.08.2020г.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закона о закупках.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.  

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «» указан подпункт 2 пункта 24 раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: по позиции №1 «Тумба прикроватная» требовалось: «…должна быть выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной не менее 16 мм.». В заявке предложено «…будет выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной 16мм...».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: «Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

По позиции №1 «Тумба прикроватная» требовалось: «Цвет требуется: орех, ольха или венге, бук». В заявке предложено: «Цвет: орех, ольха, бук». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №2 «Кровать с матрасом» требовалось: «…Материал спинок: ЛДСП, МДФ…». В заявке предложено «… Материал спинок: ЛДСП, МДФ…».

По позиции №3 «Стол офисный» требовалось: «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) более 1000х600х750мм…». В заявке предложено «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) 1010х605х751мм…».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: «Заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается» \ «не «допускается», «должно быть», «может быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре».

По позиции №4 «Стул на металокаркасе» требовалось: «…обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью». В заявке предложено «…обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок «При указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более».

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению объектом закупки является поставка постельного белья и мягкого инвентаря.

При формировании заявки на участие в аукционе, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

По позиции 1 «Тумба прикроватная», раздела IV описание предмета закупки заказчиком установлено требование «должна быть выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной не менее 16 мм… Цвет требуется: орех, ольха или венге, бук».

В инструкции по заполнению первых частей заявок указанно, что перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.

В заявке Заявителя по позиции 1 «Тумба прикроватная» предложено «будет выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной  16 мм… Цвет: орех, ольха,  бук».

При формировании заявки участник не сделал конкретного предложения по материалу изготовления тумбы. По цвету отсутствует конкретное предложения с учетом разделительного союза «или».

По позиции 2 «Кровать с матрасом» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Материал спинок: ЛДСП, МДФ минимальное значение толщины спинки от 18мм».

В заявке заявителя по позиции 2 «Кровать с матрасом» предложено «Материал спинок: ЛДСП, МДФ Толщина спинки 19мм».

Участник не сделал конкретного предложения по материалу изготовления кровати с матрасом.

Положение инструкции, на которое ссылается Заявитель, не подлежит применению в данном случае, так как, перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, не имеет обобщающего слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:».

Инструкцией предусмотрено, что при формировании заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик товара участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник закупки в своей заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения таких параметров.

Более того, все поступившие заявки за исключением Заявителя, сделали конкретное предложение по материалу изготовления тумбы прикроватной и кровати с матрасом.

По позиции 3 «Стол офисный» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) более 1000х600х750мм. Толщина столешниц, опор и передней соединительной панели ЛДСП требуется от 16 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части, заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается» \ «не «допускается», «должно быть», «может быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В заявке заявителя по позиции 3 «Стол офисный» предложено «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) 1010х605х751мм. Толщина столешниц, опор и передней соединительной панели ЛДСП 17 мм».

Из используемого заявителем способа изложения приведенных выше значений параметров в первой части его заявки путем указания на слова «требуется» однозначно четко не следует, что требуемые к поставке столы будут с заявленными габаритными размерами (т.е. фраза «требуется» не позволяет установить факт безусловного согласия на поставку товара, соответствующего указанным показателям и техническим характеристикам).

Иной информации, помимо заполненной таблицы, первая часть заявки участника закупки не содержит. Соответственно, участником закупки в составе первой части заявки не представлен конкретный показатели товара, являющегося предметом рассматриваемой закупки, соответствующие значениям, установленным заказчиком в разделе IV описание предмета закупки.

По позиции 4 «Стул на металокаркасе» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.

В заявке заявителя по позиции 4 «Стул на металокаркасе» предложено «обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Участник не сделал конкретного предложения по толщине поролона на спинке и на сиденье.

Заявка заявителя подлежала отклонению от участия в аукционе в виду несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям, указанным в разделе IV описания объекта закупки.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе
в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.13 ст.3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о закупках, Законом о защите конкуренции Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу заявителя необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

№ФЗ-223-05-480/2020

 

 

 

Решение

по делу №007/07/3.2-888/2020

13.08.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.08.2020г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО заявитель), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009287746  «Поставка мебели» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost Lite»,

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по позиции №1 «Тумба прикроватная» пункт материал изготовления и цвет, по позиции №2 «Кровать с матрасом» материал спинок, по позиции №3 «Стол офисный», по позиции №4 «Стул на металокаркасе».

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

16.07.2020г. 18:05 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009287746  «Поставка мебели» с начальной (максимальной) ценой договора — 4 995 200,00 рублей. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2020г. в 10:00ч.; Дата и время подведения итогов - 03.08.2020г.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закона о закупках.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.  

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «» указан подпункт 2 пункта 24 раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: по позиции №1 «Тумба прикроватная» требовалось: «…должна быть выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной не менее 16 мм.». В заявке предложено «…будет выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной 16мм...».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: «Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

По позиции №1 «Тумба прикроватная» требовалось: «Цвет требуется: орех, ольха или венге, бук». В заявке предложено: «Цвет: орех, ольха, бук». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №2 «Кровать с матрасом» требовалось: «…Материал спинок: ЛДСП, МДФ…». В заявке предложено «… Материал спинок: ЛДСП, МДФ…».

По позиции №3 «Стол офисный» требовалось: «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) более 1000х600х750мм…». В заявке предложено «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) 1010х605х751мм…».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: «Заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается» \ «не «допускается», «должно быть», «может быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре».

По позиции №4 «Стул на металокаркасе» требовалось: «…обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью». В заявке предложено «…обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок «При указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более».

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению объектом закупки является поставка постельного белья и мягкого инвентаря.

При формировании заявки на участие в аукционе, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

По позиции 1 «Тумба прикроватная», раздела IV описание предмета закупки заказчиком установлено требование «должна быть выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной не менее 16 мм… Цвет требуется: орех, ольха или венге, бук».

В инструкции по заполнению первых частей заявок указанно, что перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.

В заявке Заявителя по позиции 1 «Тумба прикроватная» предложено «будет выполнена из: ЛДСП, МДФ толщиной  16 мм… Цвет: орех, ольха,  бук».

При формировании заявки участник не сделал конкретного предложения по материалу изготовления тумбы. По цвету отсутствует конкретное предложения с учетом разделительного союза «или».

По позиции 2 «Кровать с матрасом» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Материал спинок: ЛДСП, МДФ минимальное значение толщины спинки от 18мм».

В заявке заявителя по позиции 2 «Кровать с матрасом» предложено «Материал спинок: ЛДСП, МДФ Толщина спинки 19мм».

Участник не сделал конкретного предложения по материалу изготовления кровати с матрасом.

Положение инструкции, на которое ссылается Заявитель, не подлежит применению в данном случае, так как, перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, не имеет обобщающего слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:».

Инструкцией предусмотрено, что при формировании заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик товара участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник закупки в своей заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения таких параметров.

Более того, все поступившие заявки за исключением Заявителя, сделали конкретное предложение по материалу изготовления тумбы прикроватной и кровати с матрасом.

По позиции 3 «Стол офисный» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) более 1000х600х750мм. Толщина столешниц, опор и передней соединительной панели ЛДСП требуется от 16 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части, заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается» \ «не «допускается», «должно быть», «может быть», или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В заявке заявителя по позиции 3 «Стол офисный» предложено «Требуется стол с габаритными размерами (ДхШхВ) 1010х605х751мм. Толщина столешниц, опор и передней соединительной панели ЛДСП 17 мм».

Из используемого заявителем способа изложения приведенных выше значений параметров в первой части его заявки путем указания на слова «требуется» однозначно четко не следует, что требуемые к поставке столы будут с заявленными габаритными размерами (т.е. фраза «требуется» не позволяет установить факт безусловного согласия на поставку товара, соответствующего указанным показателям и техническим характеристикам).

Иной информации, помимо заполненной таблицы, первая часть заявки участника закупки не содержит. Соответственно, участником закупки в составе первой части заявки не представлен конкретный показатели товара, являющегося предметом рассматриваемой закупки, соответствующие значениям, установленным заказчиком в разделе IV описание предмета закупки.

По позиции 4 «Стул на металокаркасе» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.

В заявке заявителя по позиции 4 «Стул на металокаркасе» предложено «обшиваются поролоном (толщина поролона на спинке – не менее 30 мм, на сиденье – не менее 40мм) обтягиваются качественной мебельной тканью».

Участник не сделал конкретного предложения по толщине поролона на спинке и на сиденье.

Заявка заявителя подлежала отклонению от участия в аукционе в виду несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям, указанным в разделе IV описания объекта закупки.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе
в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.13 ст.3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о закупках, Законом о защите конкуренции Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу заявителя необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу 007/07/3.2-888/2020 [format] => [safe_value] => Решение по делу 007/07/3.2-888/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-13 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-13 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1597326698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )