Протокол №7 от 29.06.2010 заседания ОКС при КБ УФАС России

 

Протокол №7 от 29.06.2010г.

Заседания Общественно-консультативного совета

при Кабардино-Балкарском УФАС России

29.06.2010 года

г. Нальчик

Председательствовал: Пшиншев К.Г.

Присутствовали:

Сопредседатель ОКС: Кильчуков А.И.

Члены ОКС: Аришева С.А., Ажахов К.М., Эндреев Б.А., Васильченко Е.В., Шаушев З.Л., , Думанишев М.М., Чернышева М.Б. (Демидова А.В.), Устов М.А.

Приглашенные: Кумахова А.В., Орквасова К.А.

Повестка дня:

1. Об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления государственных преференций.

2. Антимонопольное регулирование в Федеральном законе от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3. Разное.

1.Слушали: Об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления государственных преференций.

Выступили: Кумахова А.В. в своем докладе отметила, что во второй половине прошлого года произошло очередное обновление антимонопольного законодательства, направленное на усиление его эффективности и ужесточение ответственности за его нарушение, Поправки к антимонопольному законодательству, получившие название «второй антимонопольный пакет» затронули Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ. Одним из изменений, внесенных в Закон о защите конкуренции, явилось то, что произошла замена понятия «государственная помощь» на «государственная преференция». Так, в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции дается понятие – «государственные или муниципальные преференции», под которыми понимается предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Содержание нового понятия практически не изменилось, кроме включения нового вида предоставляемого хозяйствующим субъектам преимущества – «имущественных льгот». В связи с изменением понятия государственной и муниципальной помощи, - соответствующим образом изменена глава 5 Закона о защите конкуренции, которая в настоящее время носит название «Предоставление государственной или муниципальной помощи».

Кильчуков А.И. попросил дать разъяснения по вопросу: является ли предоставление налоговых льгот инвесторам на территории КБР государственной или муниципальной преференцией?

Решили:

- Принять к сведению;

- Управлению ФАС России по КБР в возможно короткие сроки дать разъяснения по поставленному вопросу;

-Рекомендовать членам Общественно-консультативного совета обсудить данный доклад на заседаниях НКО.

Голосовали: единогласно «за».

2. Слушали: Антимонопольное регулирование в Федеральном законе от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Выступили: Устов М.А. в своем докладе рассказал, что Государственной Думой РФ 18 декабря 2009 года был принят Федеральный закон N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле), который вступил в силу с 1 февраля 2010 года и направлен на увеличение шансов малых предпринимателей в конкуренции с известными брендами.

В Федеральном законе, который уже принято называть попросту — «Законом о торговле», особую важность имеют четыре требования:

Во-первых, он ограничивает монополию крупных торговых сетей на продовольственном рынке. Продавец продовольственных товаров, торгующий через торговую сеть, доля которого превышает 25 % объема всех проданных товаров за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, муниципального района или городского округа, не вправе приобретать или вводить в эксплуатацию дополнительные торговые площади.

Во-вторых, законопроект сокращает отсрочки платежей за поставленный товар. Предусматриваются конкретные сроки оплаты продукции (от 10 до 45 дней в зависимости от срока годности товаров):

- товары со сроком годности менее 10 дней подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня их приемки розничной сетью;
- товары, срок годности которых составляет от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня их приемки торговой сетью;

- товары со сроком годности свыше 30 дней (а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации) подлежат оплате в срок не позднее чем 45 календарных дней со дня их получения торговой компанией.

В-третьих, закон запрещает включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции (так называемая объемная скидка).

В-четвертых, правительство РФ получило право устанавливать предельно допустимые цены в тех субъектах РФ, где в течение месяца рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 % и более.

Решили:

- Принять к сведению;

- Рекомендовать УФАС по КБР дать разъяснения по данному закону в СМИ.

Голосовали: единогласно «за».

3. Слушали: Разное.

Выступили: Пшиншев К.Г.: рассказал присутствующим об основных итогах работы Коллегии ФАС России, проходившей в первой декаде июня текущего года в городе Суздаль. Накануне празднования 20-летнего юбилея коллектив Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике был награжден Почетной грамотой ФАС России за большой вклад в проведение государственной политики в области развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и по итогам работы за 2009 год. Докладчик отметил, что первоочередной задачей Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике было и остается создание системы принципов и методов справедливой конкуренции в нашей стране.

Решили:

- Принять к сведению;

- Отметить хорошую плодотворную работу Кабардино-Балкарского УФАС России в 2009 году.

Голосовали: единогласно «за».

Председатель совещания

К.Г. Пшиншев

Секретарь совещания

М.А. Устов

Дата проведения Совета: 
29 июня 2010, 15:33