При проведении конкурса, комиссией заказчика был нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «цена»
В Кабардино-Балкарское УФАС России 09 ноября 2016 года поступила жалоба ООО «КЦ «Земля» на действия конкурсной комиссии заказчика - ТУ Росимущества в КБР при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение кадастровых работ связанных с изготовлением КАРТЫ (ПЛАНА) границ Кабардино-Балкарского высокогорного заповедника, работ, связанных с образованием и постановкой на кадастровый учет новых земельных участков, расположенных в границах Кабардино-Балкарского высокогорного заповедника (земельных участков, не внесенных в базу государственного кадастра недвижимости)».
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерном присвоении низких баллов заявке заявителя на участие в конкурсе по стоимостному критерию «цена». Заявитель отмечает, что в протоколе отсутствует порядок расчета баллов, в связи с чем заявитель исходя из результатов оценки заявок смог пересчитать начисленные баллы. Так, при расчете стоимостного критерия конкурсной комиссией принималось в расчет минимальное предложение (795 000 рублей) из предложений по критерию оценки, сделанных участником закупки, заявка которого была отклонена. Исходя из сведений протокола рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией сделаны следующие расчеты: по стоимостному критерию – ЦБ1= 795000/1280000 х 100 = 62,109375 х 0,6 = 34,07 балла;
по нестоимостному критерию – 1,08 = (0,9+0,9+0,9) х 0,4 = 1,08 балла. Сумма баллов составила 38,35 = 34,07 + 1,08.
Заявитель отмечает, что при расчете стоимостного критерия конкурсная комиссия должна была принимать в расчет минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, которые не были отклонены – 1 280 000 рублей. ЦБ1= 1280000/1280000 х 100 х 0,6 = 60 баллов. Сумма баллов должна была составить: 60 + 1,08 = 61,08.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Представитель заказчика на рассмотрении представил иные результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявив, что конкурсная комиссия приняла два решения. В единой информационной системе ошибочно был размещен протокол с неверным решением. Согласно сведениям представителя заказчика результаты оценки заявок, принятые конкурсной комиссией следующие:
ООО «КЦ «Земля» - (100х0,6) + (3+3+3+0) х 0,4 = 60,0 + 3,60 = 63,60.
ООО «ХЗГ «Кадастр» - (91,14х0,6) + (6+3+30+0) х 0,4 = 54,85 + 15,60 = 70,45.
ИП Бичекуева – (80,0х0,6) + (0+3+3+0) х 0,4 = 48,0 + 2.40 = 50,4.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией неправомерно применен порядок оценки заявок по критерию«цена».
Вышеуказанные действия конкурсной комиссии нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по КБР принято решение: признать жалобу ООО «КЦ Земля» обоснованной; Признать в действиях заказчика, конкурсной комиссии нарушение части 5, пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе; выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.