Управление ФАС России по КБР делится опытом проведения проверок по соблюдению Закона о размещении заказов
Заместитель руководителя - начальник отдела госзакупок Управления ФАС России по КБР Людмила Хакулова приняла участие в семинаре Прокуратуры КБР по вопросам применения Закона о размещении заказов.
По словам Людмилы Хакуловой, необходимость встречи продиктована тем, что в последнее время участились обращения прокуроров с просьбой о выделении специалистов УФАС для проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
«К сожалению,- сообщила Л.Хакулова, - не всегда возможно удовлетворить требование о предоставлении сотрудника для совместной проверки. Тому есть объективные причины: отдел контроля государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти состоит из 6 сотрудников, из которых только трое курируют непосредственно направление по контролю размещения заказов. В месяц проводится как минимум одна плановая проверка, в которой участвует не менее двух специалистов, практически ежедневно Комиссией Управления, состоящей полностью из сотрудников отдела, рассматриваются жалобы, и требуется наличие кворума (четыре человека). Так же ежедневно осуществляются рассмотрения административных дел, а это составление протоколов, постановлений, и последующее сопровождение дел в судах».
Таким образом, целью выступления было поделиться опытом осуществления проверок соблюдения государственными и муниципальными заказчиками законодательства о размещении заказов и ответить на вопросы сотрудников прокуратуры, которые могут возникать в ходе осуществляемых проверок.
В своем выступлении Л.Хакулова привела примеры проведенных Управлением ФАС России по КБР проверок, рассказала о перечне документов и сведений, подлежащих изучению в ходе проверки, о квалификации выявленных нарушений.
Заместитель руководителя УФАС также рассказала о типовых нарушениях требований законодательства о размещении заказов, выявляемых в ходе проверок. Это:
- нарушение порядка проведения запроса котировок (сокращение сроков подачи котировочных заявок, нарушение порядка продления сроков приема котировочных заявок в случае, когда подана только одна котировочная заявка, рассмотрение заявок, которые должны быть отклонены, либо необоснованное отклонение котировочных заявок);
- отсутствие при проведение конкурса порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установление значимости критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, превышающей предел, установленный частью 6 статьи 28 Закона; нарушение порядка оценки и сопоставления;
- нарушение порядка допуска участников размещения заказа: отсутствуют сведения о технических характеристиках товара, качестве работ, услуг; отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки;
- нарушение сроков заключения контрактов;
- заключение контрактов с нарушением объявленных условий;
- указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
В завершении выступления, Людмила Хакулова ответила на вопросы представителей районных и городских прокуратур.