Управление ФАС России по КБР проанализировало рекламу печатных изданий
Управление ФАС России по КБР, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», провело анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях.
В результате анализа были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В газете «Синдика-Информ» была размещена реклама ООО «Аркада»- изготовителя и распространителя металлопластиковых окон и дверей, в которой сообщалось о специальной акции, проводимой фирмой для своих покупателей.
Согласно ст.9 Закона о рекламе «в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, правила его проведения, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения».
Стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи являются лотереи, конкурсы и игры, и иные подобные мероприятия, в независимости от их названия (стимулирующая лотерея, акция и т.д.).
Требования статьи 9 Закона о рекламе не были выполнены.
Совмещение процесса продажи со стимулирующими условиями, а именно получением подарка при покупке определенного товара, позволяют повысить внимание потребителей к товару во время проведения акции. Поэтому, если для того, чтобы стать претендентом на приз (подарок), предлагается купить вещь (товар), реклама подвергается ограничениям установленным в статье 9 Закона о рекламе.
Чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется, и до какого момента будет длиться. Отсутствие указания на один из временных ограничителей является нарушением правил распространения рекламы стимулирующих мероприятий.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается «реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе.
Таким образом, реклама, размещенная в еженедельном печатном издании «Синдика-Информ» не соответствует установленным требованиям статьи 9 Федерального Закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В результате рассмотрения дела об административном правонарушении, Управление ФАС России по КБР наложило на директора газеты «Синдика-Информ» административный штраф.