Круглый стол «Реклама и недобросовестная конкуренция. Реклама, соответствующая законодательству»

19 октября состоялся круглый стол «Реклама и недобросовестная конкуренция. Реклама, соответствующая законодательству», организованный Кабардино-Балкарским региональным отделением «Деловой России» и Управлением ФАС по КБР. В мероприятии приняли участие заместитель председателя реготделения «Деловой России» Елена Давыдова, председатель ТПП КБР Хасан Гукетлов и заместитель председателя Павел Сидорук, представители регионального отделения ВПП «Партия Роста», юрист и правозащитник Рашид Атмурзаев, деловое сообщество. Спикером выступила заместитель руководителя Управления ФАС по КБР Анна Кумахова.

Представитель УФАС по КБР рассказала о том, какие товары и услуги рекламировать запрещено, какие могут рекламироваться с соблюдением определенных условий, а также на конкретных примерах информировала о том, что нельзя использовать в самой рекламе (тексте или иллюстрации). Подробнее разговор коснулся рекламы алкогольных напитков, медицинских услуг и лекарственных препаратов, боевого оружия и азартных игр, финансовых услуг.

«За нарушение требований законодательства ответственность возлагается на всех, кто причастен к рекламе – рекламодателя (заказчика), изготовителя (типографию или маркетинговое агентство), распространителя (печатные издания, СМИ)», - подчеркнула Анна Кумахова. При этом спикер отметила, что государственные органы не проводят плановых проверок в сфере рекламы, но Антимонопольная служба может начать проверку в любое время. Часто поводом для проведения проверки является жалоба конкурентов или граждан, которым реклама не понравилась.

Анна Кумахова рассказала о штрафных санкциях за нарушение законодательства о рекламе, деятельности Экспертного совета по рекламе при УФАС по КБР, привела примеры недобросовестной конкуренции и выявленных нарушениях, допущенных, в том числе, известными российскими и мировыми компаниями.
 

Представитель ведомства также отметила, что при создании рекламы необходимо обращать внимание не только на федеральный закон о рекламе, но и подзаконные акты и акты субъектов РФ, т.к. в этих документах могут быть установлены дополнительные требования к рекламе. Кроме того, реклама должна соответствовать особенностям местного менталитета и общественных устоев.

За 10 месяцев 2020 года Управлением ФАС по КБР рассмотрено 17 дел о нарушениях законодательства о рекламе. Из них: 14 по жалобам, 3 – по инициативе ведомства. Во всех случаях факт нарушений был подтвержден и выданы соответствующие предписания. Вынесено 12 постановлений об административном правонарушении: 1 штраф и 11 предупреждений, поскольку нарушение было совершено впервые.

В завершение круглого стола Анна Кумахова проинформировала присутствующих об основных изменениях в законодательстве о рекламе за последние два года.