Заказчиком не нарушены требования закона о контрактной системе при осуществлении закупки изделий медицинского назначения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Омега» на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно на основании пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонила заявку.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, выдать предписание об устранении нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 15 ноября 2018 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка заявителя отклонена за несоответствие представленных документов требованиям аукционной документации, а именно: в первой части заявки участник закупки по позиции №13 предложил «Датчик температуры кожи многоразовый. Страна происхождения Китай, товарный знак отсутствует». «….Совместим с инкубатором для новорожденных серии Incu, имеющемуся у Заказчика». Во 2-й части заявки участником закупки  по данному товару предоставлена  копия Регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2011/11065 от 11.04.2017г. на медицинское изделие «Датчики температурные многоразовые для мониторов пациента»: TAS-15AS, TAS-15AG, TSW-AS, TSW-AG, TMQ-AS, TMQ-AG, TMQ2-AS, TMQ-AS/AG, THP-AS, THP-AG, TSM-15AS TSM-AS, TSM-15AG TSM-AG, TSL-AS, TSL-AG, TSL2-AS, TSL-AS/AG, T2252-AS, T2252-AG, T700-AS, T700-AG, T10-AS, T10-AG. Наименование организации-производителя медицинского изделия или организации-изготовителя медицинского изделия: « Юнимед Медикал Сапплайз, Инк», Китай. Приложенное Регистрационное удостоверение не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, так как, регистрационное удостоверение выдано на датчик температуры кожи к Монитору пациента, а не к Инкубатору серии Incu, то есть представленный документ не подтверждает совместимость предлагаемых «Датчиков температурных многоразовых для мониторов пациента» с инкубатором для новорожденных серии Incu, имеющемуся у Заказчика. Участником закупки не уточнено, какой тип датчика из указанных 24 видов в Регистрационном удостоверении (TAS-15AS, TAS-15AG, TSW-AS, TSW-AG, TMQ-AS, TMQ-AG, TMQ2-AS, TMQ-AS/AG, THP-AS, THP-AG, TSM-15AS TSM-AS, TSM-15AG TSM-AG, TSL-AS, TSL-AG, TSL2-AS, TSL-AS/AG, T2252-AS, T2252-AG, T700-AS, T700-AG, T10-AS, T10-AG) предлагается к поставке.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Омега», проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.10.2018 15:42 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион №0304200004518000125 «Поставка изделий медицинского назначения». Начальная (максимальная) цена  контракта — 682 566,11 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 19.10.2018 15:42ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 27.10.2018 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 27.10.2018г.; Дата проведения аукциона в электронной форме — 30.10.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2018г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки (2). В последствии обе заявки допущены к участию в аукционе.

В результате подведения итогов электронного аукциона, заявка заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с части 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Закона о контрактной системе.

В разделе II «технического задания» аукционной документации Заказчиком установлены основные характеристики медицинского изделия, а также в аукционной документации установлено требование к указанию сведений о регистрационном удостоверении.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

На основании п. 6 Правил N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В заявке заявителя предложены характеристики медицинского изделия, соответствующие требованиям Заказчика, а также в составе второй части заявки приложено регистрационное удостоверение: N ФСЗ 2011/11065 от 11.08.2017 г.

В регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСЗ 2011/11065 от 11.08.2017 указано: датчики температурные многоразовые для мониторов пациента: TAS-15AS, TAS-15AG, TSW-AS, TSW-AG, TMQ-AS, TMQ-AG, TMQ2-AS, TMQ-AS/AG, THP-AS, THP-AG, TSM-15AS TSM-AS, TSM-15AG TSM-AG, TSL-AS, TSL-AG, TSL2-AS, TSL-AS/AG, T2252-AS, T2252-AG, T700-AS, T700-AG, T10-AS, T10-AG.

Из информации регистрационного удостоверения не возможно сделать однозначный вывод о совместимости температурных датчиков с инкубатором для новорожденных серии Incu, имеющемуся у Заказчика.

Жалоба признана необоснованной