Конкурсная документация утверждена с нарушением Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России  поступила жалоба ООО «Доминанта» на действия заказчика - Государственного комитета КБР по транспорту и связи  при проведении открытого конкурса №0104200003616000008 «Выполнение работ по созданию региональной навигационной-информационной системы Кабардино-Балкарской Республики» (далее – закупка, конкурс).

Согласно жалобе, заказчиком в конкурсной документации установлены величины значимости критериев оценки в нарушение Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – правила оценки заявок), а именно стоимостные критерии оценки (%) – 20, нестоймостные критерии оценки (%) – 80, тогда как согласно Правилам оценки заявок в отношении работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных информационных систем устанавливаются предельные величины значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (%) – 30, максимальная значимость нестоймостных критериев оценки (%) – 70.  

Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 14.11.2016г., представитель заказчика признала наличие нарушения, пояснила Комиссии, что при подготовке конкурсной документации была допущена ошибка и неправильно установлены величины значимости критериев оценки заявок.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 9 статьи 32 пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Постановления  Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в Информационной карте открытого конкурса установлены следующие величины значимости критериев оценки заявок: стоимостные критерии оценки (%) – 20, нестоймостные критерии оценки (%) – 80, а также указано: «Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе,  Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данными Правилами оценки заявок установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок. Так  в отношении работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных информационных систем устанавливаются предельные величины значимости критериев оценки заявок: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (%) – 30, максимальная значимость нестоймостных критериев оценки (%) – 70.

Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Таким образом, установленные в конкурсной документации заказчиком величины значимости критериев оценки: стоимостные критерии оценки (%) – 20, нестоймостные критерии оценки (%) – 80 - являются незаконными.

Комиссией УФАС по КБР принято решение: Признать жалобу ООО «Доминанта» обоснованной; признать в действиях заказчика, части 9 статьи 32 пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; выдать заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.