Нарушения, допущенные заказчиком при разработке аукционной документации, привели к отмене результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России года поступила жалоба ООО «Ама-строй» на действия единой комиссии заказчика - Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения Высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России.

Согласно жалобе, заявка ООО «Ама-строй» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с доводами жалобы заявителя, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указана причина отклонения от участия в аукционе, в связи с чем, заявитель считает, что действия единой комиссии незаконны. 

В ходе проведения внеплановой проверки закупки, было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 19 заявок, две заявки отозваны до окончания срока подачи заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 12 заявок отклонены от участия в аукционе, 5 заявок допущены на участие в аукционе. Единая комиссия заказчика при отклонении заявки ООО «Ама-строй» действовала в рамках документации об аукционе и на основании инструкции по заполнению заявки, то есть заявка была отклонена правомерно.

Однако, проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС России по КБР установлено, что в информационной карте документации об аукционе (пункт «Требования к участникам аукциона») отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности,  участник закупки не является офшорной компанией; в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться; в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки установлены излишние требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №1224 от 24 декабря 2013г., тогда как товары и материалы, указанные в сведениях о товарах документации об аукционе, не входят в утвержденный вышеуказанным постановлением перечень.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.