Жалоба на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Кабардино-Балкарская противочумная станция» при проведении аукциона признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 и 15 апреля 2016 года поступили жалобы ООО «СТР КОМП Асдамар», ООО «Продпромторг» и ООО «Стандарт» (далее - Заявители) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Кабардино-Балкарская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона №0304100000516000010 «Текущий ремонт ограждение территории и установка колючей проволоки».

Согласно жалобам заявителей, единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявки от участия в аукционе.

Рассмотрение жалобы, состоялось 18 апреля 2016 года, заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

В силу статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и характеристика материалов исходя из потребностей заказчика с указанием параметров к товарам, материалам, установленных в государственных, национальных, межгосударственных стандартов.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено: «В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих стандартов. Товары (материалы) должны соответствовать ГОСТ 28379-89, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 31384-2008, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 31426-2010, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 2591-2006, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 10178-85, СНиП 82-02-95, ГОСТ 11052-74, ГОСТ Р ИСО 4759-1-2009, ГОСТ 8735-88, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 28013-98.».

Заказчиком в требовании к товарам (материалам), используемым при выполнении работ документации об аукционе по позиции «Бетон тяжелый» установлено требование «Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В22,5….Расход цемента не должен быть менее 200 кг/м3…».

В соответствии со СНиПом 82-02-95 для класса бетона не ниже В22,5 расход цемента начинается с 335 кг/м3. В документации об аукционе установлено требование к минимальному расходу цемента в нарушение СНиП 82-02-95.

Выше перечисленное противоречие и несоответствия вводит участников закупки в заблуждение, при заполнения первой части заявки. Указанные действия Заказчика не соответствуют статье 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР Заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.