По итогам рассмотрения жалобы ООО "ДОН-СТРОЙ" заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 06 апреля 2016 года поступила жалоба ООО «ДОН-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия МУ «УЖКХ городского округа Прохладный КБР» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона №0304300006816000008 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог г. о. Прохладный КБР».

Согласно жалобе заявителя, заказчик в документации об электронном аукционе не установил требование к материалу в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые будут использованы при выполнении ремонта асфальтобетонного покрытия дорог г. о. Прохладный КБР. Так же в жалобе указанно, что к участникам закупки не установлены требования предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

На рассмотрении жалобы состоявшемся 11 апреля 2016 года представители заказчика с доводами указанными в жалобе согласились.

В силу статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и характеристика материалов исходя из потребностей заказчика с указанием параметров к товарам, материалам, установленных в государственных, национальных, межгосударственных стандартов.

Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по КБР установлено, что материалы и товары, которые будут использоваться при исполнении предмета государственного контракта по аукциону предусмотрены в локально-сметном расчете утвержденном заказчиком 25.03.2016г.

Исходя из локально-сметного расчета заказчиком формируется техническое задание документации об аукционе, в частности, характеристика материалов с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом все материалы и товары, которые будут использоваться при выполнении работ должны быть выделены с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, что, соответственно, не было сделано заказчиком в нарушении вышеназванных норм Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР Заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.