Нарушения, допущенные аукционной комиссией заказчика, привели к отмене результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России года поступила жалоба ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (участник размещения заказа предоставил копию договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, с количеством отходов и услуг, являющиеся объектом взаимоотношения сторон по договору не соответствующих объему услуг указанных в техническом задании документации об аукционе).

Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, так как заявка содержала копию лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также копию действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов. Указанный договор является действующим независимо от количества отходов и услуг, являющихся объектом взаимоотношений сторон по договору, что подтверждается п.16 договора «Окончательная сумма настоящего договора будет формироваться по Актам выполненных работ, из расчета фактически принятых отходов «Предприятием».

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 07 апреля 2016 года, представитель заказчика пояснил, что в п.14 представленного ООО «Гарант» договора «виды и количество отходов и услуг, являющиеся объектом взаимоотношения сторон по настоящему Договору» указан ограниченный лимит количества массы вывозимых отходов, что не соответствует требованиям документации.  Пункт 16 Договора, указанный заявителем, не предусматривает принятие отходов «Предприятием» в неограниченном количестве, данный пункт Договора оговаривает порядок оплаты за оказанные услуги.

     Из договора, представленного участником аукциона следует, что ООО «Гарант» может осуществить вывоз отходов на объект размещения отходов в количестве 39 тонн, что составляет 195м3. Тогда как заказчику (согласно требованиям документации) необходимо осуществить вывоз и утилизации (захоронению) бытовых отходов в объеме 1700 м3.

        Довод заявителя относительно того, что договор является действующим независимо от количества отходов и услуг, являющихся объектом взаимоотношений сторон по договору согласно п.16 Договора признается Комиссией необоснованным. П.16 Договора оговаривает порядок оплаты за фактически оказанные услуги, и не предусматривает увеличение количества принимаемых отходов.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявки участника аукциона ООО «Гарант» несоответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки, было установлено, что аукционная комиссия в нарушение частей 1, 2 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, незаконно признала вторую часть заявки под номером «1» соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, тогда как срок действия договора на оказание услуг по размещению отходов от 09.10.2015г. №63, представленного участником аукциона в составе заявки, истек. Какого-либо документа подтверждающего пролонгацию договора на оказание услуг по размещению отходов на 2016 год (переписка, письмо, декларация) в составе заявки приложено не было. Таким образом, договор с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, представленный участников в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, недействительный.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.