Результаты аукциона отменены из-за допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Общества с ограниченной ответственностью «Рем-Быт-Строй» (далее -  заявитель), согласно которой заказчиком - ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт палат, вспомогательных помещений, отопления главного корпуса ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» допущены нарушения Закона о контрактной системе.

В документации об аукционе заказчиком предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. 

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения», в связи с этим, требование, установленное заказчиком, о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе «наименование производителя товара» является требованием к участником закупки, не предусмотренным Законом о контрактной системе, и расцениваются инспекцией УФАС по КБР как дополнительное требование.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик не устанавливал требования к участникам закупки в частности о том, что  участник закупки не является офшорной компанией.

Принято решение: признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выдать  заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки – предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.