ОАО «Урвантеплосервис» предупреждено

По результатам плановой выездной проверки теплоснабжающей организации ОАО «Урвантеплосервис», Инспекция Управления ФАС России по КБР установила признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        Проверяемым лицом была представлена типовая форма договора на оказание услуг по предоставлению тепловой энергии, ГВС.  

       Согласно представленной форме, Обществом заключается муниципальный контракт на отпуск тепловой энергии, пунктом 2.3. которого, установлено, что «количество поставленной тепловой энергии, определятся по показаниям контрольно-измерительных приборов, установленных на узле учета Потребителя. Потребитель до 25 числа текущего месяца (до 12.00 часов) предоставляет поставщику копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, в виде справки.». При этом в пункте 2.4. данной формы контракта указано, что одним из оснований для применения расчетного метода коммерческого учета тепловой энергии, является нарушение сроков предоставления показаний приборов учета. 

         Вместе тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 153); плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о кооперативе; плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (части 1, 2 статьи 155).

Из содержания приведенных положений усматривается, что на потребителя не возложена обязанность передавать полученные показания приборов учета исполнителю или уполномоченному лицу не позднее 25-го числа текущего месяца, как это указано в представленной форме типового договора Общества.

Таким образом, Обществом было необоснованно включено в типовую форму договора на отпуск тепловой энергии условие, которое прямо не предусмотрено законодательством РФ.

        Рассмотрев вышеуказанные обстоятельства, Инспекция пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Урвантеплосервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающего запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

       ОАО «Урвантеплосервис» выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения, путем приведения типовой формы договора в соответствие с действующим законодательством.