Закупаемые лекарственные средства должны быть зарегистрированы в государственном реестре

В Кабардино-Балкарское УФАС поступила жалоба от ИП на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов для женщин в период беременности».

По результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок, заявка ИП была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и на подпись был направлен проект контракта. Однако несоответствия предложенного участником в п/п 5 первой части заявки лекарственного препарата с торговым наименованием Хлоргексидин. Не согласившись с решением заказчика, заявитель просил провести внеплановую проверку процедуры проведения аукциона.

Ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно государственному реестру лекарственных средств препарат с международным непатентованным наименованием Хлоргексидин с дозировкой 15 мг не зарегистрирован. При этом, с той же лекарственной формой зарегистрирован в государственном реестре только один препарат с торговым наименованием Гексикон. Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств препарат по международному непатентованному наименованию Магнистад с лекарственной формой таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием Магнистад, производителем которого является STADA-VN JOINT VENTURE CO., LTD, Вьетнам.

Включение в предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами, лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей, нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013г. №929.

Таким образом, рассмотрев все материалы дела и результаты проверки, Комиссия Управления признала жалобу заявителя не обоснованной, а в действиях заказчика признала нарушения Закона о контрактной системе. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.