Телеканал превысил максимально допустимый объем рекламы в эфире

В Кабардино-Балкарское Управление ФАС России обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР с актом проверки ООО «Эдельвейс».

Данное Общество является учредителем телеканала Эдельвейс ТВ-07, в действиях которого Роскомнадзор выявил признаки нарушения закона №38-ФЗ «О рекламе». Рекламная тематика занимает на телеканале не более 20% эфирного времени, однако, внеплановая проверкой установлено, что общий объем вещания 10 часов в неделю, а после изучения записи эфира установлено, что фактический объем вещания 23,7 часа, из которых объем рекламы составляет 11часов 28 минут. При этом социальная реклама отсутствует.

Продолжительность распространяемой рекламы на телеканале при пересчете на один час составила 47,6% эфирного времени, в то время как, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.

По факту нарушения закона, Управлением было вынесено определение о возбуждении дела в отношении ООО «Эдельвейс», по итогам рассмотрения которого Комиссия УФАС признала нарушения, выразившиеся в превышении максимально допустимых объемов вещания рекламы в эфире телеканала Эдельвейс ТВ-07. Кроме того было принято решение о выдаче Обществу предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.