Победитель запроса котировок «Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО» выбран законно

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экоконцепт» на действия единой комиссии заказчика, при проведении запроса котировок «Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО».

По мнению заявителя, победитель процедуры был незаконно допущен к участию в запросе котировок, так как согласно техническому заданию, сбор и утилизация ТБО должна производиться организацией имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению ТБО, исполнитель должен обладать правом пользования полигоном для утилизации ТБО. Вместе с тем, победитель запроса котировок не обладает ни соответствующей лицензией, ни правом пользования полигоном для утилизации ТБО.

На основании вышеизложенного, заявитель просил провести внеплановую проверку законности проведенной закупки.

Рассмотрев все материалы дела, выслушав разъяснения представителя заказчика, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее — Комиссия), установила, что заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Строй-К» была законно и обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а в последствии Общество было признано победителем запроса котировок.

Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком было ошибочно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению ТБО, а также обладание правом пользования полигоном для утилизации ТБО, тогда как данный вид деятельности не относится к лицензируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, решила:

1.Признать жалобу ООО «Экоконцепт» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем что по результатам электронного аукциона «Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО» подписан государственный контракт, предписание об устранении нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.