Необоснованная жалоба на электронный аукцион

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «Центр-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Содержание, ремонт и эксплуатация сетей наружного освещения по городскому округу Нальчик на 2015 год».

Согласно жалобе заявителя, в документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки и к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: «Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе».

В соответствии с Законом о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация о преимуществе, предоставляемом заказчиком. Однако, согласно жалобе заявителя, в извещении, размещенном на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, отсутствует информация о проведении закупки для субъектов малого предпринимателя, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заявитель считает, что соответствующее требование установлено незаконно, так как в извещении о проведении электронного аукциона не указано, что данная закупка проводиться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку; приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя); выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 20 января 2015г.

Изучив материалы дела, а также выслушав все доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что при формировании и утверждении документации об аукционе заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.

 Было решено признать жалобу ООО «Центр-Строй» необоснованной; признать в действиях муниципального заказчика нарушение частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе»; выдать муниципальному заказчику - ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Материалы дела переданы соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

На сегодняшний день предписание об устранении нарушений выдано.