"Станция скорой медицинской помощи" нарушила Закон о контрактной системе
ООО «Насып-М» (далее - заявитель) обратилось в УФАС по КБР с жалобой на действия ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее - заказчик) при проведении закупки способом электронного аукциона «Бензин АИ-92». По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка Общества с защищенным номером была признана победителем с предложением суммы контракта, меньшей начальной цены на 22,301 рублей.
Заказчик, с целью заключения и добросовестного исполнения, направил проект контракта победителю аукциона. После чего, победитель перечислил платежным поручением 6% стоимости контракта в качестве обеспечения его исполнения. Однако, заказчик уклоняется от заключения государственного контракта по аукциону.
На основании вышеперечисленного, ООО «Насып-М» просило рассмотреть его жалобу, и обязать заказчика заключить государственный контракт.
Представитель заявителя, на рассмотрении жалобы пояснил, что проект не был подписан в регламентированные сроки в силу возникшей технической поломки компьютера.
Победитель аукциона уклонился от подписания контракта, но заказчик не возражает заключить контракт с победителем, если будет предоставлена такая возможность.
Пояснения представителя подтверждаются актом передачи \ приема оборудования в ремонт. Согласно акту, компьютер был восстановлен.
Комиссией управления, после проведенного анализа, было установлено, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует «Порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставляемого товара».
В соответствии с законом о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Насып-М» необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» нарушение частей 5, 8 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3.Выдать государственному заказчику – ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» и оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о контактной системе;
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.