Жалоба ООО «Центрум» обоснованна

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от ООО «Центрум» на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов».

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО «Центрум» была отклонена от участия в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно пункт 3 заявки - не соответствует форма выпуска производителя.

В жалобе также отмечается, что препарат по позиции 2 не имеет другого товарного наименования, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 тыс.рублей превышено, и характеристики установленные в документации указывают на наименование места происхождения товара и наименование единственного производителя – Гедеон Рихтер, Венгрия.

Заявитель также отмечает, что в документации указано на остаточный срок годности на дату поставки товара в процентах.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводу, что включение в предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами, лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей, нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013г. №929.

Комиссия Управления установила, что согласно документации об аукционе остаточный срок годности на дату поставки товара должен быть не менее 70% от общего срока годности. Поставка товара с меньшим сроком годности не допускается.

Требования заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В связи с чем, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

На основании изложенного, комиссия решила признать жалобу ООО «Центрум» обоснованной.

В действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1», единой комиссии заказчика комиссия признала нарушения пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику, единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.