Как войти в десятку лучших, не нарушив при этом Закон о рекламе?

В управление ФАС России по КБР поступило заявление с просьбой о разъяснении правомерности  размещения и распространения рекламы с наименованием «10 лучших магазинов строительных и отделочных материалов» в газете «Что? Где? Почем?».

В ответ на поступившую информацию была проведена проверка сведений, в результате которой выяснилось, что в рекламе с названием «10 лучших магазинов строительных и отделочных материалов» был указан перечень  десяти продавцов, которые занимаются деятельностью по продажам строительных материалов,  в том числе и продажей окон из ПВХ профилей».

Доказательств того, что указанная в рекламной информации десятка магазинов строительных и отделочных материалов является лучшей, и по каким критериям было установлено их превосходство над другими участниками рынка строительных и отделочных материалов, газета «Что? Где? Почем?» не предоставила.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения,

о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В результате рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства управление ФАС России по КБР приняло решение признать в действиях ООО «Бора Маиса», которое является рекламодателем и рекламопроизводителем, нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.