Нарушение Закона о рекламе влечет административную ответственность

В результате проведенного анализа печатных изданий Кабардино-Балкарской Республики Управление ФАС России по КБР выявило нарушение рекламного законодательства.

 

В газете «Прохладненские известия» была размещена реклама по продаже  оргтехники и компьютеров сети магазинов «NEXT». Также в рекламе предлагались услуги по кредитованию. Из рекламной информации следовало, что услуги по кредитованию оказывала сеть магазинов «NEXT», поскольку иное лицо в рекламе не было указано.

 

Объектом рекламирования в данной рекламе являлись как компьютеры, ноутбуки и оргтехника, так и финансовая (банковская) услуга – кредит. В информации рекламного характера о предоставлении товара в кредит не указывалась кредитная организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено следующее: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)».

 

Поскольку торговая организация, в частности сеть магазинов «NEXT», занимающаяся реализацией компьютеров, ноутбуков и оргтехники, не является кредитной организацией, указание в ее рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о кредитной организации, заключающей договор кредита, является  нарушением Закона о рекламе.

 

Если организация-рекламодатель непосредственно сама не оказывает услуги по предоставлению кредита, однако осуществляет реализацию товара на условиях кредита, предоставляемого финансовой организацией, то в рекламе также должно быть указано наименование лица, оказывающего услуги кредитования.

 

Как выяснилось, сеть магазинов «NEXT» не занимается предоставлением услуг кредитования, и не имеет лицензии на его осуществление.

 

Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления ФАС России по КБР признала рекламу, размещенную в газете «Прохладненские известия», ненадлежащей и выдала рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

 

В результате Управление ФАС России по КБР возбудило дело об административном правонарушении и наложило штраф на рекламодателя и рекламораспространителя.