Хозсубъекты, находящиеся в реестре, обязаны получать согласие антимонопольного органа на заключение сделок

В Управление ФАС России по КБР поступило обращение от ОАО «Нальчиктеплоэнерго» с просьбой об исключении из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, в связи с реорганизацией предприятия.

 

 

Реорганизация предприятия проводилась путем выделения из ОАО «Нальчиктеплоэнерго» ОАО «Теплоэнергетическая компания», и передачей последней всего имущественного комплекса ОАО «Нальчиктеплоэнерго», задействованного в производстве и передаче тепловой энергии.

 

Для подготовки обоснованного по данному вопросу ответа, Управление направило запрос в адрес ОАО «Теплоэнергетическая компания» для представления информации.

 

По результатам анализа полученных Управлением данных, было выявлено следующее:

«Теплоэнергетическая компания» осуществила сделку с находящимся в реестре предприятием ОАО «Нальчиктеплоэнерго», без предварительного согласия антимонопольного органа.

 

Между тем, хозяйственные субъекты, согласно Закону о защите конкуренции, обязаны предоставлять ходатайства на заключение сделки в антимонопольный орган.

 

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Теплоэнергетическая компания»  пояснил причины не согласования сделки, совершенной в августе 2008 года. Суть пояснений заключалась в том, что «Теплоэнергетическая компания»  предполагала,  что ходатайство на согласование сделки должно было быть представлено в антимонопольный орган Нальчикским городским Советом местного самоуправления, так как он принял решение о создании ОАО «Теплоэнергетическая компания». При этом ссылка делалась на часть 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, где указано, что лица указанные в пунктах 1-3 части 1 данной статьи, представляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на осуществление сделки.

 

Вместе с тем, Комиссия пояснила, что в пунктах 2-3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции под лицами или одно из лиц, принимающих решение о создании коммерческой организации, имеются в виду хозяйствующие субъекты, а не органы власти и органы местного самоуправления или приравненные  к ним органы власти.

 

В результате рассмотрения дела, Комиссия Управления ФАС России по КБР признала ОАО «Теплоэнергетическая компания» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 27 и пункт 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не согласования сделки с антимонопольным органом и выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Управления ФАС России по КБР передала материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по КБР для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении ОАО «Теплоэнергетическая компания».