Незаконное использование олимпийской символики

Сотрудники отдела защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления ФАС по КБР провели проверку соблюдения требований рекламного законодательства при размещении наружной рекламы в г. Нальчике.

 

В ходе проверки были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства. В частности, на фасаде здания по улице Ногмова, 42, у  входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко строй» установлена рекламная конструкция (светокороб), на которой размещена реклама фирмы «Тиграл Эко-строй» - изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций.

 

Рекламная конструкция содержала изображение подростка одетого в хоккейную спортивную экипировку. На футболке подростка была изображена эмблема олимпийских игр – «SOCHI 2014» с олимпийскими кольцами и снежинкой на синем фоне. Кроме этого, на светокоробе также  присутствовала олимпийская символика в виде словесного сочетания – «SOCHI 2014» и олимпийского символа.

 

Защита Олимпийской символики – это неотъемлемое право и одна из основных обязанностей Оргкомитета «Сочи-2014» в соответствии с российским законодательством и принятыми на себя РФ международными обязательствами. Незаконное использование Олимпийской символики наносит значительный материальный и репутационный ущерб Российской Федерации и может привести к санкциям в отношении Правительства РФ и Оргкомитета «Сочи-2014».

 

Сотрудники Управления выяснили, что  между ООО «Тиграл Эко-строй» (г. Краснодар) и Индивидуальным предпринимателем заключен Дилерский договор по условиям которого ИП является официальным дилером ООО «Тиграл Эко-строй» и имеет право  самостоятельно  совершать сделки по реализации, монтажу и обслуживанию поставляемого фирмой товара. Соответственно официальный дилер несет полную ответственность за осуществляемую им  деятельность.

 

По данному факту Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о рекламе: «Особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (далее – Закон № 310-ФЗ).

 

Согласно статье 8 Закона №310-ФЗ незаконное использование олимпийской символики признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации (введение в заблуждение, создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм).

 

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции  недобросовестная конкуренция -  это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

 

При этом в статье 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

 

В результате, Комиссия Управления ФАС России по КБР пришла  к выводу, что использование в рекламе фирмы «Тиграл Эко-строй» олимпийской символики является незаконным и квалифицируется как акт недобросовестной конкуренции,  тем самым нарушая пункт 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Индивидуальному предпринимателю было выдано предписание  в недельный срок прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно привести в соответствие с законодательством РФ рекламную информацию фирмы «Тиграл Эко-строй» путем исключения олимпийской символики из рекламной информации.

В итоге материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по КБР для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя.