Управление ФАС России по КБР признало необоснованными четыре жалобы на одно размещение заказа

В Управление ФАС России по КБР поступили жалобы от четырех участников размещения заказа ( далее-Заявители) на действия Единой комиссии  Госкомзаказа КБР при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ  для нужд Государственного казенного предприятия КБР «Дирекция единого заказчика».

Согласно жалобам, Единая комиссия при рассмотрении заявок отказала Заявителям в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа послужило «несоответствие заявок требованиям документации об аукционе (срок выполнения работ не соответствовал требованиям документации об аукционе). Эта норма определена в п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Как стало известно Управлению ФАС России по КБР, в Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд поступила  заявка от «Дирекции единого заказчика» на организацию размещения государственного заказа. Уполномоченным органом было принято решение осуществить размещение заказа способом открытого аукциона с разбивкой на четыре лота.

Позднее в адрес Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд поступило письмо о внесении изменений в документацию об аукционе. На официальном сайте в сети «Интернет» и в газете «Официальная Кабардино-Балкария» было размещено и опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об аукционе. При внесении изменений Уполномоченным органом соблюдены порядок и сроки, установленные частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Управления ФАС России по КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР по результатам внеплановой проверки открытого аукциона «Выполнение подрядных работ  для нужд Государственного казенного предприятия КБР «Дирекция единого заказчика» вынесло предписание об аннулировании торгов в отношении лотов 2-4 данного открытого аукциона.

На участие в аукционе по лоту №1  «Выполнение подрядных работ по расширению очистных сооружений  г.Нарткала» открытого аукциона  «Выполнение подрядных работ  для нужд Государственного казенного предприятия КБР «Дирекция единого заказчика» было подано семь заявок от участников размещения заказа.

В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе, было отказано в допуске к участию в аукционе шести участникам размещения заказа, в том числе и Заявителям, подавшим жалобы в антимонопольное Управление в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе (срок выполнения работ не соответствовал установленному Заказчиком).

В последствии открытый аукцион по лоту №1 был признан несостоявшимся, и  Заказчик заключил государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе и был признан участником аукциона.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления ФАС России по КБР пришла к выводу, что Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В результате рассмотрения дел, жалобы Заявителей были признаны необоснованными.