Управление ФАС России по КБР выдало предписание Министерству здравоохранения КБР

Исполняя поручение ФАС России  «Об обеспечении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, имеющих международное непатентованное название Эпоэтин альфа», Управление ФАС России по КБР провело внеплановую проверку Министерства здравоохранения КБР.

В результате анализа документации об аукционе «Поставка медикаментов для Центра гемодиализа ГУЗ «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения КБР», размещенной на официальном сайте в сети Интернет, были выявлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

После просмотра лотов открытого аукциона, Комиссией Управления ФАС России по КБР было установлено, что в них содержится указание на торговое название  лекарственного средства Эпрекс.


Между тем, размещение заказов на поставку лекарственных средств органами здравоохранения субъектов Российской Федерации должны осуществляться по международным непатентованным наименованиям.

Указание на конкретное торговое наименование лекарственного средства влечет ограничение количества участников торгов, что запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как пояснил на рассмотрении дел представитель Министерства здравоохранения КБР, указание на торговое наименование Эпрекс было связано с тем, что лекарственное средство используется для особой категории больных – с почечной недостаточностью, и изменение лекарственного препарата без его предварительного клинического исследования могло бы отрицательно сказаться на лечении больных.

На участие в указанном аукционе было подано четыре заявки. В результате просмотра заявок установлено, что всеми участниками открытого аукциона предложено лекарственное средство Эпрекс.

Однако, в Перечень лекарственных средств, зарегистрированных и внесенных в государственный реестр лекарственных средств и разрешенных к медицинскому применению в Российской Федерации включен, помимо Эпрекса, еще один лекарственный препарат-Эральфон.

Следовательно, указание в документации об аукционе одного торгового названия ориентирует потенциальных поставщиков именно на этот препарат, ставя в неравные условия производителей и поставщиков  другого лекарственного  средства.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В результате рассмотрения дел, Комиссия Управления ФАС России по КБР решила признать в действиях Министерства здравоохранения КБР нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в торгах путем указания в спецификации к документации об аукционе  торгового названия Эпрекс - лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Эпоэтин альфа, при наличии лекарственного средства с аналогичными характеристиками, но с другим торговым названием.

Управление ФАС России по КБР выдало Министерству здравоохранения КБР предписания с требованием прекратить нарушения антимонопольного законодательства.