Подан иск в арбитражный суд о признании недействительными торгов, проведенных с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Арбитражным судом КБР принято исковое заявление Кабардино-Балкарского УФАС России  о признании недействительными торгов, проведенных ФГОУ «Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия имени первого Президента КБР В.М. Кокова» с нарушением законодательства о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы одного из участников открытого конкурса «Проведение мероприятий в области пожарной безопасности (поставка, монтаж, ремонт)»,  Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приняла решение обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, так как были выявлены грубые нарушения законодательства о размещении заказов. Так, Заказчиком были установлены требования к участникам размещения заказа, непредусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов», конкурсной комиссией было отказано двум участникам размещения заказа в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, а заявка участника размещения заказа, с которым в последствие был заключен государственный контракт, напротив, не соответствовала требованиям конкурсной документации.

 

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы, государственный контракт был заключен с единственным участником конкурса, признанным соответствующим требованиям конкурсной документации, что делало невозможным выдачу Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В соответствии с Приказом ФАС России от 14 мая 2008 года №163 «О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учитывая, что имели место нарушения, оговоренные в Приказе, и начальная (максимальная) цена контракта размещаемого заказа составляла десять миллионов рублей Управление обратилось в арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, признании соответствующего государственного или муниципального контракта недействительным и применении последствий недействительности сделки, в том числе в части неисполненных обязательств.

 

Арбитражным судом КБР удовлетворено ходатайство Управления о принятии обеспечительных мер в виде запрещения ответчику и другим лицам исполнения государственного контракта, заключенного по результатам оспариваемого конкурса.