Незаконное использование памятника истории в рекламных целях.

Незаконное использование памятника истории в рекламных целях.

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», сотрудниками УФАС России по КБР проведен анализ рекламы в СМИ, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

08 декабря на телеканале ТНТ, в блоке рекламы «Телевизионной компании ТВ-27», транслировался рекламный ролик ООО «Диск», изготовителя деревянных и металлопластиковых окон и дверей, с использованием смонтированной фотографии памятника Минину и Пожарскому, где Минин держит в руке металлопластиковое окно. На памятнике написано следующее: «Народу российскому от производителя отечественного профиля».

Памятник Минину и Пожарскому – скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом, расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве. Посвящен Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, одним из руководителей народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

Памятник является объектом культурного наследия, на постаменте которого  написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

        В данной рекламе имеет место нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

  По факту нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», к директору ООО «Диск» применены административные меры, предусмотренные статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе несет также рекламопроизводитель, в отношении которого дело возбуждено и находится в разработке.