Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правоту Кабардино – Балкарского УФАС России.

При проведении контрольного мероприятия в ОАО «Нальчиктеплоэнерго» выявлены признаки нарушения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

ОАО «Нальчиктеплоэнерго» заключило договоры с финансовыми организациями:

- договор № ФР-КБ/061-07 от 21 августа 2007г. на страхование имущественной ответственности с ОАО СК «Чрезвычайная страховая компания» г.Нальчика;

- договор № 40702-176 банковского счета и расчетно-кассового обслуживания от 24.08.2007г. заключен с ОАО «Банк Восточно-европейской финансовой корпорации»;

- договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с Филиалом «ОРАНТА-Нальчик» ООО СК «ОРАНТА» (застраховано одно транспортное средство ВАЗ 2106). Срок договора страхования: 06.09.2007г. по 05.09.2008г.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии). Учитывая, что факт включения хозяйствующего субъекта в реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии, то положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежат применению в отношении субъектов естественных монополий независимо от факта их включения в Реестр. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции  субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, для оказания следующих финансовых услуг. В перечень финансовых услуг, предусмотренных указанной статьей. Включено: страхование имущества, страхование гражданской ответственности. Открытие и ведение банковских счетов. Следовательно, ОАО «Нальчиктеплоэнерго» нарушило требования пунктов 2, 8, 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не проведя отбор финансовых организаций. Кабардино-Балкарским УФАС России было возбуждено три дела и внесены решения о признании Ответчика субъекта естественных монополий ОАО «Нальчиктеплоэнерго» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции». Нальчиктеплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании недействительным решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике. Однако Арбитражный суд КБР признал, что в материалах 3-х дел имеются достаточные доказательства по фактам нарушения ОАО «Нальчиктеплоэнерго» Федерального закона «О защите конкуренции» и вынес решение в части удовлетворения заявлений ОАО «Нальчиктеплоэнерго» отказать. Не согласившись с принятыми решениями, ОАО «Нальчиктеплоэнерго» обратилось с заявлениями в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Ессентуки, в которых просит решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики отменить полностью. 26 ноября 2008 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд по трем делам вынес Постановления о том, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики оставить без изменения, апелляционные жалобы ОАО «Нальчиктеплоэнерго» – без удовлетворения.