Кабардино-Балкарское УФАС России предписало Администрации Урванского муниципального района внести изменения в нормативный правовой акт, противоречащий рекламному законодательству.
Кабардино-Балкарское Управление Федеральной антимонопольной службы 12 сентября 2008 года выдало предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта администрации Урванского муниципального района.
Администрация Урванского муниципального района Постановлением № 144 от 16.04.2008г. «О создании комиссии по размещению наружной рекламы, информации и оформлению Урванского муниципального района» возложила функции по сбору, анализу и выдаче заключений на размещение объектов рекламы на отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен и тарифов.
В договоре Администрации Урванского муниципального района на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы заключенного с рекламодателем, определено: Раздел 5. «Изменение и расторжение договора», «Администрация Урванского муниципального района вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в следующем случае: «отсутствие у Рекламодателя страхового свидетельства (полиса) или договора о страховании ответственности за причинение объектом наружной рекламы вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц».
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заявитель не обязан осуществлять страхование рекламной конструкции за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
В разработанных администрацией Урванского муниципального района Правилах установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации отсутствует порядок выделения земельных участков для установки рекламных конструкций, а также порядок предоставления рекламных конструкций, принадлежащих органам местного самоуправления, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
В статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» подробно указано, в каких случаях необходимо проводить торги (в форме аукциона или конкурса).
Включение данных условий в Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации является административным барьером входа на рынок в сфере распространения наружной рекламы.