Кабардино-Балкарское УФАС России предписало ООО «Аэрокомплекс» исключить из арендной платы недвижимого имущества на территории международного аэропорта г. Нальчик экономически непредусмотренные затраты

Кабардино-Балкарским УФАС России рассмотрено обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр информационных технологий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации ООО «Аэрокомплекс» в части повышения арендной платы недвижимого имущества на территории международного аэропорта г. Нальчик.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства провела расследование и, рассмотрев материалы дела, установила, что в расчет суммы арендной платы Обществом были включены расходы в отношении иного товара (обеспечение авиационной безопасности) и расходов по маркетингу, что привело к установлению монопольно высокой цены арендной платы и нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что также является нарушением пунктов 1 и 10 части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Управления выдано ООО «Аэрокомплекс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и исключении из арендной платы недвижимого имущества на территории международного аэропорта г. Нальчик экономически непредусмотренных затрат.

*Управлением рассматривается вопрос о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.