Кабардино-Балкарское УФАС России рассматривает вопрос о защите права оператора рекламы

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «Юг Медиа» о нарушении законодательства о рекламе, выразившиеся в отказе в заключении дополнительных соглашений о продлении срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Как следует из заявления, ООО «Юг Медиа» обратилось в Местную администрацию г.о. Нальчик с заявлением, в котором просило продлить срок действия по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в установленные законодательством сроки.

 Местная администрация г.о. Нальчик отказала ООО «Юг Медиа» в заключении дополнительных соглашений о продлении срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обосновав отказ несвоевременностью подачи заявления о продлении.

14 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 286-ФЗ). Федеральным законом № 286-ФЗ статья 40 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») дополнена новой частью 8, закрепляющей, что особенности исполнения и заключения в 2022 и 2023 годах договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Федеральным законом от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом Федеральный закон от 08.03.2022 годам № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 46-ФЗ) дополнен статьей 21.3, устанавливающей в 2022 и 2023 годах особенности в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Принятие указанных изменений направлено на установление мер поддержки для операторов наружной рекламы в текущий период. Принятые меры предусматривают, в том числе, возможность продления срока действия таких договоров. Нормы пунктов 2-5 статьи 21.3 Федерального закона № 46-ФЗ устанавливают обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления без проведения торгов заключить дополнительное соглашение об увеличении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на срок не более одного года в случае соответствующего обращения владельца рекламной конструкции, с которым заключен такой договор.

Учитывая изложенное, в действиях Местной администрация Управление усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства, Федерального закона «О рекламе» и Федерального закона № 46-ФЗ, что повлекло за собой возбуждение дела.