Стоматологической клинике выдано предупреждение за размещение ненадлежащей рекламы

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведено наблюдение  за соблюдением  обязательных требований  Закона о рекламе  на территории г.о. Нальчик, в ходе которого были выявлены признаки нарушения  законодательства о рекламе. На заборе стоматологической клиники выявлено размещение рекламного баннера с информацией о методах лечения зубов.

В данной рекламе  усматривались признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)». 

В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии УФАС России по КБР, указанная реклама, размещенная обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО), была признана ненадлежащей и нарушающей требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В  соответствии  с частью 1  статьи  4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимися  субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера  административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится  в письменной форме. Предупреждение устанавливается за  впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинении    вреда  или возникновения угрозы  причинении вреда жизни и здоровью  людей, объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры)  народов Российской  Федерации, безопасности государства,  угрозы чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Таким образом, КоАП  предусмотрена возможность  применения меры административного наказания  в виде  предупреждения  к хозяйствующим субъектам  малого и среднего предпринимательства.

Было установлено, что в соответствии с выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России, ответственное за размещение ненадлежащей рекламы ООО относится к микропредприятиям.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9 - 29.11  КоАП РФ,  виновное лицо признано нарушившим часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ, и руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде предупреждения.