Организатор торгов нарушил положения Земельного кодекса РФ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба физического лица (далее – Заявитель) на действия  Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка (далее – Жалоба).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам в ненаправлении проектов договора аренды.

На основании Распоряжения Организатора торгов был объявлен аукцион по продаже права аренды на земельный участок. Извещение размещено 12 марта 2020 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В представленном Организатором торгов Протоколе рассмотрения заявок на участия в аукционе указано, что по решению единой комиссии по проведению торгов, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе по лоту №1 подана только одна заявка.               

В своих доводах заявитель указывает, что на основании пункта 13 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте  9 статьи 39.12, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

В письменных пояснениях Организатор торгов указывает, что в ходе проведения мероприятий по подготовке проекта договора аренды земельного участка для направления заявителю было выявлено, что указанный земельный участок, согласно публичной кадастровой карты находится на территории другого субъекта РФ.

ФГБУ в подтверждение доводов Организатора торгов указало, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат, и что координаты земельного участка  подлежат уточнению, так как содержатся в Едином государственном реестре недвижимости в системе координат отличной от установленной на территории Кабардино-Балкарского кадастрового округа.

Таким образом, Организатором торгов нарушено положение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, договор аренды при таких условиях не может быть заключен.

Исходя из анализа представленных материалов и доводов участников рассмотрения дела, Комиссия признала довод заявителя необоснованным, и решила выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения.