Решение по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

№05-23/20

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 007/07/3.4-153/2020

12 февраля 2020 года                                                                             г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 12.02.2020г.

в полном объеме решение изготовлено 17.02.2020г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

при участии представителя заказчика – государственного автономного учреждения «Аптечный склад» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской  по доверенности б/н от 07.02.2020г.,

в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя, представившего заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя,

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  № 32008816833 «Поставка изделий медицинского назначения», руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) и ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

         В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  «Поставка изделий медицинского назначения».

  Из жалобы следует, что заказчиком в документации об аукционе включены товары технологически и функционально не связанные между собой, что ведет к ограничению конкуренции. По мнению заявителя, закупаемые товары выполняют различные функции, данный факт подтверждается тем, что группы товаров относятся к разным кодам ОКПД2. Между тем, заказчик отнес все позиции объекта закупки к одному коду ОКПД2 - 32.50.21.111 «Аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжеткой на плечо/запястье».

   Представитель заказчика пояснил, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с требованиями Закона о закупках с учетом положения учреждения о закупке. Все товары, являющиеся объектом закупки являются медицинскими изделиями, используемыми при инсулинотерапии, и соответственно связаны как видом товара, так и своим назначением.

   Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующим выводам.

           На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 29.01.2020г. было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  «Поставка изделий медицинского назначения».

          Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок - 05.02.2020 в 01:00; дата рассмотрения первых частей заявок - 05.02.2020; дата и время начала срока подачи ценовых предложений - 06.02.2020 11:00; дата подведения итогов - 06.02.2020.

           Начальная (максимальная) цена предмета закупки: 10 765 207,92 рублей, с учетом НДС - 11 630 504,70  рублей.

          В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

          В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

          В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.          

  Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.

          В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

         1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

         2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

         3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

         а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

         б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

          г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

          Согласно спецификации требуемых к поставке товаров (раздел 2 документации) для нужд заказчика необходимы картридж-системы д/инсулина, наборы инфузионные, иглы д/шприц-ручки, шприц-ручка д/введ. инсулина, тест-полоски д/глюкометра, тест-полоски для определения глюкозы крови, инфузионные системы.

          Заказчик в ЕИС в отношении закупаемых товаров указывает код ОКПД2 – 32.50.13.110 «Инструменты терапевтические».

          Тот факт, что заказчиком не указаны коды ОКПД2 в отношении каждой позиции закупаемого товара, не нарушает положений Закона о закупках.

          Закон о закупках не устанавливает требования к применению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

          Все закупаемые товары применяются при инсулинотерапии, и являются медицинскими изделиями.

         Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих, что товары, включенные в объект закупки нарушают требования Закона о закупках.

         Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя относительно нарушения заказчиком положений Закона о закупках.            

 На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка изделий медицинского назначения» необоснованной.
  2. Отменить приостановление аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка изделий медицинского назначения».

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.