• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба ООО признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ

по делу №007/07/3.4-10/2020

14.01.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 09.01.2020г.

в полном объеме решение изготовлено 14.01.2020г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Нальчик» (далее - заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» (далее - оператор электронной площадки), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением №05/4902 от 24.12.2019г., в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интегра-Сервис» на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по адресу: www. kbг.fas.gov.гu;

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Интегра-Сервис»      (далее – заявитель, ООО «Интегра-Сервис»), действующего на основании приказа №1 от 17 января 2018 года;

от общества с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (далее — ООО «Газэнергоинформ», организатор торгов) рассмотрев жалобу ООО «Интегра-Сервис» на действия Единой комиссии организатора торгов при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме №31908628100 «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (далее – закупка, запрос предложений в электронной форме), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»      (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегра-Сервис» на действия Единой комиссии организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, 06.12.2019г. в единой информационной системе заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31908628100 «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации». По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме противоречит требованиям Закона о закупках, в результате отказа в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме ООО «Интегра-Сервис» было лишено возможности стать победителем запроса предложений в электронной форме. Как указано в жалобе, Единой комиссией организатора торгов не принято во внимание то, что во всех документах, подданных ООО «Интегра-Сервис» для участия в запросе предложений в электронной форме, содержалось то, что участник закупки освобождён от уплаты НДС и им предусмотрено ценовое предложение, соответствующее требованиям документации запроса предложений в электронной форме.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; признать в действиях Единой комиссии организатора торгов нарушения Закона о закупках; выдать заказчику, Единой комиссии организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений. 

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 09 января 2020 года, представителем организатора торгов заявлено ходатайство о передаче жалобы ООО «Интегра-Сервис» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения по существу, указывая на то, что основная часть организации и проведения оспариваемой закупки осуществлена ООО «Газэнергоинформ», находящего на территории Санкт-Петербурга, а также представлен письменный отзыв по доводам жалобы ООО «Интегра-Сервис».

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Интегра-Сервис», выслушав представителя организатора торгов, изучив материалы дела, заявленные ходатайства, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

06.12.2019г.в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru организатором торгов опубликован запрос предложений в электронной форме №31908628100 «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» для субъектов малого и среднего предпринимательства путем размещения извещения о проведении такого запроса предложений в электронной форме и документации о запросе предложений в электронной форме. Цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС, составляет 1 964 400,00 рублей. Цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС, или не являющихся налогоплательщиками НДС составляет 1 637 000,00 рублей.

В извещении о проведении запроса предложений в электронной форме предусмотрено: Дата начала срока подачи заявок - 06.12.2019г.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2019г. в 11:59ч.; Дата рассмотрения первых частей заявок - 17.12.2019г.; Дата рассмотрения вторых частей заявок - 19.12.2019г.; Дата подведения итогов - 20.12.2019г.

На основании п.3 письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/6011 от 01 марта 2012 года «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика. Учитывая, что местом нахождения заказчика является Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Осетинская, дом 148, то, соответственно, с учетом письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/6011 от 01 марта 2012 года рассмотрение жалобы ООО «Интегра-Сервис» по существу подведомственно Кабардино-Балкарским УФАС России.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из представленных документов и сведений, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что заказчик относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом о закупках.

Между заказчиком и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает Акционерное общество «Газпром газораспределение Нальчик».

Следуя положениям агентского договора, ООО «Газэнергоинформ» организовало проведение запроса предложений в электронной форме в интересах заказчика.

ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» относится к числу субъектов, закупочная деятельность которого регламентируется, требованиями Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации и закупке.

Согласно п.п.12 и 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок проведения закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен в ст.3.4. Закона о закупках.

Руководствуясь ч.10 ст.3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими, в том числе:

1) требования к проведению такой конкурентной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;

2)порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);

3)требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

4)порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;

5)порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки для целей Закона о контрактной системе.

Согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Руководствуясь положениями ч.21 ст.3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные требования установлены в п.2.3.1.1.2 документации запроса предложений в электронной форме, а именно, не допускается во второй части Заявки предоставлять сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части Заявки сведений о ценовом предложении, такая Заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.

В силу в п.2.3.1.1.3 документации запроса предложений в электронной форме ценовое предложение должно включать в себя следующие документы:

-Письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1);

-Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг (Форма 15);

-Расчет цены заявки или сметы в случаях, установленных п.п.6.15.2.7 – 6.15.2.9 документации запроса предложений в электронной форме;

-Расчет цены за единицу работы/услуги в случаях, установленных в п.2.3.1.3.2 документации запроса предложений в электронной форме, по форме Приложения №1 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, информация о ценовом предложении участника отражается в третьей части заявки.

По итогам рассмотрения третьих частей заявок участников закупки организатором торгов было принято решение об отклонении заявки ООО «Интегра-Сервис» как не соответствующей требованиям документации запроса предложений в электронной форме.

В п.2.3.2.6 документации запроса предложений в электронной форме указано, что условия исполнения договора, указанные Участниками в формах, заполняемых при помощи функционала Электронной площадки, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе Заявки на участие в Закупке.

В случае, если условия исполнения договора, указанные Участником в формах, заполняемых при помощи функционала Электронной площадки, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе Заявки на участие в Закупке, Организатор вправе отклонить Заявку такого Участника как несоответствующую требованиям документации.

Между тем, ООО «Интегра-Сервис» требования п.2.3.2.6 документации запроса предложений в электронной форме нарушены, так как последним на торговой площадке указана информация о цене договора, которая не соответствует сведениям, представленным в третьей части заявки, а именно, Форме 1.

На торговой площадке ООО «Интегра-Сервис» указано, что цена заявки составляет - 1964400,00 рублей, в том числе НДС 20%. Данная информация подтверждает, что ООО «Интерга-Сервис» является плательщиком НДС, и услуги, оказываемые ООО «Интегра-Сервис», подлежат налогообложению по ставке 20%.

При этом, во второй части заявки участник представил уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, что подтверждает, что ООО «Интегра-Сервис» плательщиком НДС не является, так как освобождено от уплаты данного налога.

Согласно инструкции по заполнению Формы 1 участник в графе «Предложение о цене договора (с указанием «в т.ч. НДС», «без НДС» или «НДС не облагается»)» должен отразить только одно значение:

 если участник не освобожден от уплаты НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма с НДС;

если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является плательщиком НДС, то предложение о цене договора указывается им как сумма без НДС;

 если предмет закупки не облагается НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма, которая НДС не облагается.

Так, ООО «Интергра-Сервис» в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) в графе «Предложение о цене договора (с указанием «в т.ч. НДС», «без НДС» или «НДС не облагается»)» указано, что предложение участника о цене договора составляет иную сумму, нежели ту, которую ООО «Интегра-Сервис» отражено на торговой площадке, а именно, 1637000, 00 руб. НДС не облагается.

Таким образом, допущенные противоречия о цене договора, отраженные при заполнении Форм на торговой площадке и в документации запроса предложений в электронной форме, послужили правомерным основанием для отклонения заявки ООО «Интерга-Сервис» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме.

На основании п.1.6.1 документации запроса предложений в электронной форме несоответствие заявки, поданной Участником Закупки, требованиям документации и/или Положения о закупках Заказчика, наличие в заявки недостоверных сведений, являются основаниями для ее отклонения.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.В удовлетворении ходатайства о передаче жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интегра-Сервис» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения по существу отказать.

2.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегра-Сервис» необоснованной.

3.Отменить приостановление по запросу предложений в электронной форме №31908628100 «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации».