Не выполнение обязательств по муниципальному контракту привело к включению в РНП сведений о недобросовестном подрядчике

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 20 ноября 2019 года поступило обращение Местной администрации о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с неисполнением последним обязательств, принятых муниципальным контрактом от 29.08.2019г., заключенным по итогам проведенного  аукциона.

В обращении отмечается, что 02 августа 2019 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион №0000000000000 «Строительство …» (далее – электронный аукцион, закупка). 16 августа 2019 года подведены итоги электронного аукциона №000000000000000, где победителем электронного аукциона было признано ООО. 06 ноября 2019 года в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО по состоянию на 05 ноября 2019 года работы по строительству выполнены на 20%, в то время как пунктом 1.5 муниципального контракта предусмотрен срок выполнения работ – в течение 20 календарных дней со дня заключения Контракта. Соответствующее решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 06 августа 2019 года вручено генеральному директору ООО нарочно под роспись.

В результате подведения итогов аукциона (протокол от 16.08.2019г.) заявки участников, подавших заявки, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе). При проведении электронного аукциона наименьшее ценовое предложение сделало ООО, которое в последующем в силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе признано победителем, согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе. 

В реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в случаях, когда участники закупок уклонились от заключения контрактов либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов или решения суда.

По итогам проведенной закупки способом электронного аукциона №0000000000000 «Строительство» между заказчиком и ООО заключен муниципальный контракт.

В ч.1.5 ст. 1 муниципального контракта от 29.08.2019г. №000000 предусмотрено, что срок выполнения работ – в течение 20 календарных дней со дня заключения Контракта.

По состоянию на 05 ноября 2019г. ООО выполнило работы по строительству на 20%, что подтверждается заключением экспертизы от 05 ноября 2019 года результатов, предусмотренных контрактом от 29.08.2019г. №. Пунктом 1.5 муниципального контракта предусмотрен срок выполнения работ – в течение 20 календарных дней со дня заключения Контракта.

Стороны в ч.10.1 ст.10 контракта предусмотрели, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Материалами дела установлено, что отказ заказчика от исполнения контракта был продиктован наличием нарушения со стороны подрядчика, выразившегося в неисполнении обязательств, принятых муниципальным контрактом от 29.08.2019г. №0000000000 а именно, не выполнением работ по строительству.

Учитывая неисполнение ООО обязательств, принятых муниципальным контрактом от 29.08.2019г. №, заказчик правомерно реализовал свое право на односторонний отказ от его исполнения в соответствии с действующим законодательством.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении условий контракта ООО «Меридиан» и соответственно, о невозможности признания отказа заказчика от исполнения контракта немотивированным.

Руководствуясь ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик в установленный законном срок правомерно обратился в Кабардино-Балкарское УФАС России для включения сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).