Нарушения указанные в обращении не подтвердились

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Муниципальный заказчик — Администрация сельского поселения

На основании ч.2 Постановления Правительства РФ №728 от 26.08.2013 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее  - ПП РФ №728 от 26.08.2013г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).

Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

На основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в редакции, подлежащей применению, осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, сельские поселения вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей по одному контракту, без ограничений, касающихся годового объема таких закупок.

Главой администрации сельского поселения  и обществом с ограниченной ответственностью» в лице директора заключен муниципальный контракт №02 от 01 июля 2019 года, предметом контракта которого является выполнение работ по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей по ул.Бр. в с.п. муниципального района (от дома №11 + 72м) с ценой контракта – 254 711,00 рублей. Основанием заключения муниципального контракта №02 от 01 июля 2019 года послужил п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, где сельским поселениям представлено право осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей по одному контракту, без ограничений, касающихся годового объема таких закупок.

Главой администрации сельского поселения и индивидуальным предпринимателем заключен договор подряда №2 от 11 июля 2019 года, предметом которого является текущий внутренний ремонт административного здания с.п., расположенного по адресу: с., ул.Ленина, 68, с ценой договора -125 744,00 рублей.

Основанием заключения договора подряда №2 от 11 июля 2019 года послужил п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, где сельским поселениям представлено право осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей по одному контракту, без ограничений, касающихся годового объема таких закупок.