• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба заявителя признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Салауат» на действия заказчика – ГКУ «Кабардино-Балкарский центр ветеринарной медицины» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания ГКУ КБЦВМ».

Из жалобы следует, что заказчиком в единой информационной системе не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что ввиду утери заказчиком ЭЦП рассмотрение заявок участников закупки в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, не проводилось. В настоящее время ЭЦП восстановлена.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в срок, предусмотренный частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе (25.06.2019г. - дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) в единой информационной системе не размещен.

Установлено также, что в связи с утерей электронной цифровой подписи срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, нарушен.

В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Федеральным законом от 27.12.2018 №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 2 статьи 37 Закон о контрактной системе дополнена словами ", с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке". Указанные изменения вступили в силу с 27.12.2018г.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Между тем, в проекте контракта (пункт 5.4) установлено, что если при проведении электронного аукциона, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то таким участником предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 22 информационной карты аукциона в электронной форме или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального Закона №44-ФЗ.        

По результатам рассмотрения жалоба заявителя признана обоснованной, в действиях заказчика выявлены Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.