Решение АЗ05-74/13

Номер дела: АЗ05-74/13
Дата публикации: 18 ноября 2013, 17:09

РЕШЕНИЕ

 

по делу № АЗ05-74/13 о нарушении

Федерального закона от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 ноября 2013г. г. Нальчик

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления)

при участии представителя Местной администрацией г.о. Прохладный (доверенность №146/8 от 01.02.2013 г.), рассмотрев дело №АЗ05-74/13 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

 

По результатам мониторинга сайта Местной администрации г.о. Прохладный выявлено, что Местная администрация г.о. Прохладный КБР разместила извещение от 06.11.2013г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная».

 

Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

 

В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации, отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом, в том числе путем продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

 

 

В вышеназванном информационном сообщении содержится следующее условие:

- рассмотрение заявок состоится 06.12.2013г. Аукцион будет проводиться 13.12.2013г.

 

Вместе с тем, частью 4 статьи 18 Закона о приватизации, установлено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

 

Таким образом, установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона составляет менее 10 рабочих дней, что нарушает право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Кроме того, информация о проведении данного аукциона отсутствует на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что нарушает требование части 2 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которой, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Представитель Местной администрации г.о. Прохладный на рассмотрении дела №АЗ05-74/13 представила доказательства размещения информационного сообщения от 06.11.2013г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г.Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная» на сайте www.torgi.gov.ru.

Нетребина М.И признала факт нарушения части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пояснила, что указанное имущество неоднократно выставлялось на торги, на данный момент заявки на участие в данном аукционе не поступили.

 

Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителя Местной администрации г.о. Прохладный, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней, нарушает или может нарушить законное право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела №АЗ05-74/13 аукцион находился на стадии приема заявок и договор купли-продажи заключен не был, Комиссия Управления считает, что статья 15 Закона о защите конкуренции не нарушена.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Местной администрации г.о. Прохладный нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в документации для проведения открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная», срока между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней.

 

 

2. Выдать организатору торгов – Местной администрации г.о. Прохладный предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6804 [uid] => 5 [title] => Решение АЗ05-74/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386594665 [changed] => 1386594665 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386594665 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № АЗ05-74/13 о нарушении

Федерального закона от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 ноября 2013г. г. Нальчик

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления)

при участии представителя Местной администрацией г.о. Прохладный (доверенность №146/8 от 01.02.2013 г.), рассмотрев дело №АЗ05-74/13 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

 

По результатам мониторинга сайта Местной администрации г.о. Прохладный выявлено, что Местная администрация г.о. Прохладный КБР разместила извещение от 06.11.2013г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная».

 

Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

 

В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации, отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом, в том числе путем продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

 

 

В вышеназванном информационном сообщении содержится следующее условие:

- рассмотрение заявок состоится 06.12.2013г. Аукцион будет проводиться 13.12.2013г.

 

Вместе с тем, частью 4 статьи 18 Закона о приватизации, установлено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

 

Таким образом, установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона составляет менее 10 рабочих дней, что нарушает право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Кроме того, информация о проведении данного аукциона отсутствует на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что нарушает требование части 2 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которой, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Представитель Местной администрации г.о. Прохладный на рассмотрении дела №АЗ05-74/13 представила доказательства размещения информационного сообщения от 06.11.2013г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г.Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная» на сайте www.torgi.gov.ru.

Нетребина М.И признала факт нарушения части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пояснила, что указанное имущество неоднократно выставлялось на торги, на данный момент заявки на участие в данном аукционе не поступили.

 

Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителя Местной администрации г.о. Прохладный, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней, нарушает или может нарушить законное право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела №АЗ05-74/13 аукцион находился на стадии приема заявок и договор купли-продажи заключен не был, Комиссия Управления считает, что статья 15 Закона о защите конкуренции не нарушена.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Местной администрации г.о. Прохладный нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в документации для проведения открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная», срока между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней.

 

 

2. Выдать организатору торгов – Местной администрации г.о. Прохладный предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № АЗ05-74/13 о нарушении

Федерального закона от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 ноября 2013г. г. Нальчик

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления)

при участии представителя Местной администрацией г.о. Прохладный (доверенность №146/8 от 01.02.2013 г.), рассмотрев дело №АЗ05-74/13 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

По результатам мониторинга сайта Местной администрации г.о. Прохладный выявлено, что Местная администрация г.о. Прохладный КБР разместила извещение от 06.11.2013г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная».

 

Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

 

В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации, отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом, в том числе путем продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

 

 

В вышеназванном информационном сообщении содержится следующее условие:

- рассмотрение заявок состоится 06.12.2013г. Аукцион будет проводиться 13.12.2013г.

 

Вместе с тем, частью 4 статьи 18 Закона о приватизации, установлено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

 

Таким образом, установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона составляет менее 10 рабочих дней, что нарушает право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Кроме того, информация о проведении данного аукциона отсутствует на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что нарушает требование части 2 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которой, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Представитель Местной администрации г.о. Прохладный на рассмотрении дела №АЗ05-74/13 представила доказательства размещения информационного сообщения от 06.11.2013г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г.Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная» на сайте www.torgi.gov.ru.

Нетребина М.И признала факт нарушения части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пояснила, что указанное имущество неоднократно выставлялось на торги, на данный момент заявки на участие в данном аукционе не поступили.

 

Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителя Местной администрации г.о. Прохладный, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней, нарушает или может нарушить законное право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела №АЗ05-74/13 аукцион находился на стадии приема заявок и договор купли-продажи заключен не был, Комиссия Управления считает, что статья 15 Закона о защите конкуренции не нарушена.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Местной администрации г.о. Прохладный нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в документации для проведения открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки «Западная», срока между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней.

 

 

2. Выдать организатору торгов – Местной администрации г.о. Прохладный предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АЗ05-74/13 [format] => [safe_value] => АЗ05-74/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль органов власти

Курирующий заместитель- Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-12-78

Кабардино-Балкарское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Кабардино-Балкарское  УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что  предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

см. также:

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => контроль органов власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386594665 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )