Протокол №2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Кабардино-Балкарском УФАС России

30 мая 2013 года г. Нальчик

 

Председательствовал:

 

Пшиншев Казбек Галимович – руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России;

 

Присутствовали Члены Экспертного совета:

 

- Кумахова Анна Валентиновна – заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России;

 

- Куантов Артур Станиславович – начальник отдела Кабардино-Балкарского УФАС России;

 

- Башиева Светлана Конакбиевна – профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания Института филологии КБГУ им. Х.М. Бербекова;

 

- Калмыков Марат Альфредович – директор ООО «ЮгМегаСервис»;

 

- Кудаев Мурат Мухтарович — подполковник полиции — начальник отдела надзора Управления ГИБДД МВД по КБР;

 

- Акопов Сергей Овикович — коммерческий директор ОАО ОРТК «Нальчик» (НОТР);

 

- Гедгафова Марина Анатольевна — ответственный выпускающий редактор филиала ФГУП «ВГТРК ГТРК Кабардино-Балкария»;

 

Ответственный секретарь Экспертного совета – Шомахова Марианна Валерьевна – заместитель начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС России.

 

Повестка дня Экспертного совета:

 

1. Изменения в законодательстве о рекламе.

Докладчик: заместитель руководителя Управления А.В. Кумахова.

 

2. Обсуждение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.

Докладчик: начальник отдела Управления А.С. Куантов.

 

Открыл заседание Экспертного совета Пшиншев К.Г.

 

Председатель Экспертного совета выступил с коротким приветственным словом, озвучил повестку дня членам Совета и предложил перейти к обсуждениям.

 

Заместитель руководителя Управления А.В. Кумахова выступила с общим обзором изменений произошедших в рекламном законодательстве.

 

Так с 14.05.2013г. вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013г. №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ», которым были внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанным законом в перечень технических средств стабильного территориального размещения, с использованием которых возможно распространение наружной рекламы, включено проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование.

Кроме того статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополнилась частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждаются схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и т.д.

Кумахова А.В. также сообщила, что с 01.06.2013г. вступает в силу Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Пункт 1 части 1 статьи 16 данного закона закрепляет в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрет рекламы табака, табачной продукции. Одновременно часть 5 статьи 16 этого же закона указывает на то, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Данные изменения, более подробно, Управлением будут освещены на следующем заседании Совета по рекламе.

 

Далее Куантовым А.С. были представлены материалы наиболее значимых и интересных дел, о нарушении рекламного законодательства, установленные Кабардино-Балкарским УФАС России и другими территориальными органами Федеральной антимонопольной службы.

Членам Экспертного совета было предложено ознакомиться с ними, для более ясного представления о механизме работы рекламного законодательства о необходимости его соблюдения, в целях сохранения морально-этических норм поведения в обществе, хозяйствующими субъектами и поддержания добросовестной конкуренции между рекламодателями и рекламораспространителями.

Членам Совета на рассмотрение было представлено фото рекламного щита с изображением унитаза, и с использованием слогана «Утро начинается не с кофе». По результатам обсуждения данного рекламного плаката, члены Совета единогласно пришли к выводу о том, что смысловое содержание рекламы является не этичным и может вызвать у потребителя неприятный ассоциативный ряд.

Также членам Совета была представлена на изучение газетная статья, содержащая в себе признаки скрытой рекламы водки «Дива». Для установления факта скрытой рекламы сотрудниками Управления был направлен запрос профессору, доктору филологических наук, заведующей кафедрой русского языка и общего языкознания Института филологии КБГУ им. Х.М. Бербекова, Башиевой С.К., с просьбой провести социологический опрос среди неопределенного круга лиц для определения их реакции.

Результаты своего исследования Башиева С.К. зачитала членам Совета. Проведенный социологический опрос не подтвердил наличие скрытой рекламы водки «Дива», в рассматриваемой газетной статье.

После соответствующего обсуждения, члены Совета поддержали вывод Башиевой С.К. об отсутствии скрытой рекламы водки «Дива» в указанной статье.

 

По результатам проведенного Экспертного совета, Председателем Совета Пшиншевым К.Г. было поручено подготовить доклад о вступивших в законную силу изменениях в Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в срок до 10 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Экспертного совета К.Г. Пшиншев

 

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета М.В. Шомахова

Дата проведения Совета: 
30 мая 2013, 15:00